В целом мир «Тихого Дона» — мужской мир. Вспомним самое, пожалуй, «субъектное» женское действие в романе: Дарья в упор стреляет в участника расправ над своим мужем Петром — поступок, казалось бы, совершенно оправданный логикой текста и вызывающий сочувствие. Однако Григорий Мелехов, сам мстивший за брата, бежит в амбар, где спит пьяная Дарья, и едва удерживается от того, чтобы убить ее: в конце концов он ограничивается тем, что наступает «кованым каблуком сапога на лицо Дарьи». Почему — ведь она отомстила за его брата? А потому, что она отняла у него характерно мужское действие, не дала ему отомстить самому. С Аксиньей примерно та же история: несмотря на то, что она в романе принимает собственные решения, автору неинтересно «думать из ее головы». Она описывается извне: глазами Мелеховых, глазами мужа Астахова, глазами «присутствующего повсюду» (на самом деле не повсюду) автора. Ей, волевой и привлекательной женщине, предназначено сыграть пассивную роль драгоценности, которую Мелехову суждено потерять.
Шолохов сам был деспот в семье!! А за роман Тихий Дон низкий поклон!! И за Поднятую целину тоже спасибо!!!
Потому как в те времена никто не задумывался над такими дурными понятиями как "гендерное равенство", мужские и женские паттерны и пр неолиберальной баламутью..
И даже имени её автор не назвал.
Мне было очень жаль Аскинью, ведь ее в 14 лет изнасиловал отец. Если бы не это, возможно, муж уважал и любил бы её, и не было всей этой трагичной истории. Но, к сожалению, тогда женщины были абсолютно не защищены от домашнего насилия
Да, Аксинья -- вообще бедолага в этом плане...