Почему и зачем?
Начнем с почему: потому что эта дрянь - однозначный паразит и вредитель, очевидно, как и шушпанчики, размножающаяся простым делением.
Ещё, согласно лору, тварь эта доставляет не только Нереварину, но и вообще всем жителям Вварденфела (иначе отчего наш шрамированный знакомец по корабельным нарам вдруг был назван святым?).
Ещё эта рандомно генерящаяся скотина является практически единственным летающим монстром, что вкупе с хорошей гляделкой и обнаружалкой позволяет ей прилетать к вам из соседней долинки, когда вы просто гуляли, наслаждались пепельной бурей и попивали флинн. Никс гончие тоже хотели бы так, но они не могут в космос. Sad but true.
А с вопросом зачем все ещё проще: чтоб жизнь мёдом не казалась. Это, блѣ, вам не 2к17, это, блѣ, олдскульный хардкорный мир, где (как в Австралии) вас пытается убить или покалечить даже безобидная фауна этого райского острова.
Разрабы не даром хлеб ели: понимая, что одной офигенной сюжетной линии мало, они запилили в игру множество всяких явных и скрытых нагибаторов, перемогая которые ГГ должен был чувствовать себя не просто рядовым неписем, случайно осознавшим себя приключенцем, а настоящим, мать ѣго, Нереварином.
В общем, скальные наездники - это важная атмосферная составляющая мрачного мира Морровинда.