Несостоятельность ротоскопирования и излишнего реализма, а также веяние эпох, на которую и пришлись большинство анимационных экспериментов.
В Советском Союзе после 50х годов появилось достаточно большое разнообразие визуала, которое губилось до этого в тех же 30х с их "диснеевщиной" и 40х-50х с их ротоскопированием и уходом в излишний реализм.
Появились новые анимационные формы рассказывания историй, режиссёры стали часто экспериментировать с стилистикой, музыкой и уходить от пафоса ротоскопирования.
"Криповыми" называть авторские мультфильмы этого периода категорически нельзя. Это - экспериментальные мультфильмы, поиск новых символов и решений в анимации(примеры 2, 3, 4, 5).
Но был здесь и подвох. В противовес авторским и самобытным мультфильмам на республиканских и региональных анимационных студиях делали крайне уродливые и однотипные мультфильмы для детской аудитории. Тем же "болели" и "Союзмультфильм" того времени, и многие другие студии(на первом примере - Свердловская киностудия).
Поэтому я - за "криповые" советские мульты. Потому что это, в первую очередь, поиск новых форм в анимации как искусстве и благодаря этому поиску появились новые имена в анимации(и раскрылись "мэтры" прошлого).
Пример "детской халтурной анимации" - мультфильм "Бабушкин урок"(1986, Свердловская киностудия).
Уродливые и сделанные на "отвали" куклы/нарисованные герои, сделанные за пять минут и в сочетании с мерзкой озвучкой вызывают отторжение у детей не меньше, чем условные "авторские мультфильмы"(которые смотреть им рано, а если смотреть, то объяснять, за редким исключением, а с халтурными детскими мультами такое не сработает).
Поиск форм персонажа и возможности его движения в мультфильме "Сказка о царевиче и трёх лекарях"(1965, Киевнаучфильм).
Мультфильм проходной, а этот персонаж абсолютно "анимационный" по нынешним меркам и уместен по содержанию(центральная его форма - треугольник).
Эксперимент с минималистичностью в мультфильме "Печать"(1986, Литовская киностудия). Режиссёр этого мультфильма - Антанас Янаускас, пионер литовской анимации в целом и все его мультфильмы содержат именно растрёпанных носатых человечков в философских обстоятельствах.
"Легенды перуанских индейцев"(1978, Союзмультфильм). Мультфильм вдохновлён фольклором не европейского происхождения и поэтому ближе к поиску формы через мировой фольклор.
Просто у аффтора статьи "криповое мышление".
AW, у кого? Я рассказываю про суть темы и предпосылки, привожу конкретны примеры мультов.
А по русски нельзя??? Что это за "криповый" ....Бредовое слово. Все что надо у нас было-и нам ничего за это не было))
Не знаю,я понемал эти мультики!!!
gray13cardinal, именно об этом я и говорю. Они и качественные технически, и в целом понятные. Не очень понятно, почему их называют "криповыми" и "психоделическими".
Хотя во многих из авторских мультов есть отсылки к культурам, к времени создания и так далее.
отличные мультики и куда лучше современных - то уроды, то треугольнолицые, то вообще Бог знает что или вообще каракули.
А что такое криповый ротоскоп? Знаю клиповое мышление, знаю стетоскоп, робокоп, ротовирус, а криповый ротоскоп не знаю))
Что такое "криповый"?
Да, не было их много. Признаться, и не припомню, чтобы какие-то мультики вызывали у меня страх. Фильмы-сказки - да, бывало. До тех пор, пока не посмотрел "Седьмое путешествие Синдбада".