Дело не столько в технике, сколько в мироворении конкретно взятой эпохи.
Средние века базируются на христианском мировозрении, которое является теоцентричным, то есть базируется вокруг представлений о Боге и божественном, с которым соотносится мир, созданый Богом, в котором мы с вами и обитаем.
Искусство в такой концепции мира служило символической связью между миром божественного и миром мирского. Сам по себе наш мир никого не интересовал, отсюда такое пренебрежение к физическому миру в искусстве средних веков. Ведь мы видим не настоящих людей, а символы, которые не обязаны обладать реалистичным изображением.
Средневековое сознание было обращено к Богу и божественному во всей своей деятельности, поэтому не видело ценности и смысла обращать внимание на реалистические детали нашего, тварного мира, если главное - передать божественное через искусство.
То есть главной особенностью средневекового изображения человека состоит в том, что его целенаправлено изображали достаточно наивно, не стараясь передать образ реалистично. Отсюда и отсутствие трехмерного изображения, которое с прямой перспективой появится в Европе только во времена эпохи Возрождения, когда система мировозрения изменится с теоцентрической на антропоцентрическую, в которой идея Человека встанет во главу угла. И физический мир сново надо будет, как и во времена Античности, изображать с наивысшей точностью.