А мне кажется, что всё гораздо прозаичнее. Техничные художники уже давно перешли в диджитал (не традиционные, реальные, рисунки, а созданные в графическом редакторе) на работу по контракту, на заказы, т.е. на исполнение. Можете их называть просто ремесленниками, такие правда есть, но всё же немало, очень немало думают о содержании и наполнении работ. В этой сфере картинка девушки с прекрасными формами - банальщина, на которой не стоит концентрироваться. Вместо этого, художники думают о персонаже, которого они создают, о том, что вокруг него. Они стремятся создать глубокую личность и окружение под стать ему. Это более материалистично, по сравнению с тем, что сегодня принято подразумевать под современным искусством, но я считаю, что ограничивать современное искусство тем, что происходит на выставках неправильно. Есть художники интересные, рисующие реалистично, то, что они делают действительно никак, кроме как искусством нельзя называть. А дело в том, что такие художники могут себе это позволить обращаться к реальности, у них есть навык, они развивались в этом. Я не умаляю важности "современных" художников. Ведь достойные из них, даже не изображая объективную действительность, прошли тяжёлый путь того же обучения, поисков. Они тоже применяют различные техники (особенно те, которые действительно умеют рисовать), больше экспериментируют с изображением. Просто некоторым ничего не остаётся, кроме как выставляться и пытаться продавать свои картины. Не все могут хорошо нарисовать то, что их просят. Не все имеют достаточный навык и хорошее портфолио, из-за которого их берут на работу.
"The Artwork Needs Not Be Made".
Это цитата откуда-то? Гугл вообще одну ссылку выдает по запросу.
Есть удивительно хороший ответ. Очень рекомендую интересующимся искусством почитать и другие ответы Глеба Симонова:
Как происходит ценообразование предметов искусства? Как они становятся дорогими?