Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в России проблемы с лоукостерами?

ОбществоТехнологии+2
Оля Лебедева
  ·   · 3,7 K

Потому, что для существования лоукостеров (авиакомпаний, с низкой ценой билета), нужны несколько вещей (и появление которых подтолкнуло возникновение лоукост-компаний в Европе и США). Первая - наличие недорогих небольших аэропортов. В Европе после окончания "холодной войны" массово сокращались военные базы и высвободилось много бывших военно-воздушных баз, которые были переоборудованы под недорогие, с максимально простой инфраструктурой аэропорты, что позволило резко сократит затраты на "наземное обслуживание", которое, сегодня, в цене авиабилета составляет добрую половину.

Второй момент - возможность недорогого лизинга самолетов и минимум бюрократии и волокиты с налогами. Третья - готовность аэропортовой инфраструктуры и пассажиров перейти на "безбумажные" технологии, сократив персонал в аэропортах.

В России более-менее все нормально с третьим, не очень хорошо со вторым, и совсем никак с первым.

Ко всему этому можно добавить, что эра лоукостов в Европе и США закончилась, и традиционные авиакомпании... Читать дальше
Инженер  · 24 окт 2015

К перечисленным выше минусам хотелось бы добавить также неэффективность антимонопольного законодательства.

В сети есть очень много материалах о действиях, предпринятых картелями "традиционных" перевозчиков против предыдущих лоукостеров.

Airport management expert  · 21 окт 2015

Лоукост может существовать только при высоком потенциальном спросе. Кроме Москвы и Сочи в России очень мало линий, куда можно набрать 150 человек в день даже по низкой цене.

А в целом, Победа сейчас неплохо начала летать