Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в России не принято приравнивать видеоигры к искусству?

ОбществоИскусство и культура+4
Nikki Chiri
  ·   · 4,2 K
Студентка Филологического факультета НИУ ВШЭ...  · 8 июн 2015

Подозреваю, что я не сообщу Вам ничего нового, но всё же.

Я не совсем согласна с вашим утверждением, поскольку попытки декларировать компьютерные игры как новый вид искусства в русском деймдеве имели место, и самой яркой такой попыткой является основание в 2002 году студии Ice-Pick Lodge (игры: Мор (Утопия), Тургор, Эврика! и недавний Тук-Тук-Тук) и их манифест 2001 года (ice-pick.com).

В 2005 году на Конференции Разработчиков Игр (КРИ) Николай Дыбовский, глава и основатель студии (человек, получивший образование истфила РГГУ), прочёл доклад "На пороге костяного дома, как игра становится искусством", где он выдвинул интересную, хоть и немного экзотическую концепцию т.н. "глубокой игры". По мнению Дыбовского, искусство это то, что делает человека лучше и глубокая игра является лучшим инструментом в этом деле (от себя замечу, что знакомство с игрой Мор (Утопия) в своё время помогло победить мне зависимость от MMORPG, так что идея господина Дыбовского натурально жизнеспособна). Обосновывает он свою концепцию идеей инициации, изложенной в труде В.Проппа "Исторические корни волшебной сказки" (не путать с морфологией!) и катарсисом Аристотеля. По мнению Дыбовского, игростроитель должен сконструировать ситуацию, в которой игрок будет принимать решения, "которые отразятся не только на жестком диске его компьютера, но и на нём самом". Разрешив такую ситуацию, по идее Дыбовского, игрок должен стать лучше.

Можно задать вопрос, почему помимо Ice-Pick Lodge никто больше не предпринимает подобных попыток? Ответ будет прост и скучен: а что, кино, которое мы сейчас выпускаем, похоже на искусство? Я бы сказала, что русский геймдев, подобному русскому кинематографу сейчас в той же ситуации, в которой находилась русская литература в 17 веке: нам нужно осваивать технологии, нам нужно адаптировать, нам нужно осваивать язык. Сколько классических (читай, без претензии на искусство) русских игр с хорошим геймплеем Вы сможете назвать? Они есть, но их чудовищно мало. Я бы сказала, что сейчас наш геймдев слишком неразвит для того, чтобы задаваться такими вопросами. Если что-то вдруг изменится, я уверена, дискуссия вокруг этого вопроса возобновится.

Потому что в современной России к искусству можно приравнять добычу нефтегаза и производство "Арматы", а видеоигры лучше удаются другим славянам, например, полякам из CD Projekt Red