Я имею в виду в плане финансирования и прокатных удостоверений, почему у нас кино практически приватизировали. Если ты взялся снимать фильм, тебе сразу ставят препоны. То же происходит с музыкой. Народ стал постепенно уходить в андеграунд.
Стас, очень острый вопрос, и для многих актуальный. У меня нет на него ответа. Я сама в свое время закончила режиссерский факультет ВГИКа, но так и не смогла найти способ снять свой полнометражный фильм. В советское время режиссерам давалась возможность снять дебют. Ты заканчивал ВГИК, снимал первый фильм, и тут проходил собственно отсев. Если ты снимал талантливо, то тебя брали в штат большой студии, и ты уже снимал дальше. Если не очень талантливо, то отправляли на какие-то региональные студии. Сейчас фактически система такая, что сам режиссер не может подать заявку на дебют. Заявку на дебют режиссера подает продюсерская компания, у которой обычно есть те режиссеры, которые готовы играть по существующим на рынке правилам. Но на дебюты уходит меньшая часть бюджетных денег. А большая часть идет на спонсирование картин прославленных мэтров. И получается, что и так успешный режиссер, на которого бы продюсеры могли найти внешнее финансирование, снимает на деньги Госкино, т.е. налогоплательщиков. Хотя в последние несколько лет мне кажется ситуация стала немного сдвигаться. Все-таки появляются новые лица в кино. Но эти исключения лишь подтверждают правила :-( Надежда сейчас на малобюджетное кино, которое вдруг выстрелит где-то на ютубе, и тогда на них, возможно, обратят внимание продюсеры. Ну, а с прокатом вообще отдельная история. Мало снять фильм, надо еще добиться, чтобы его взяли в прокат. И вот это уже вообще запредельная задачка.