1)
На мой взгляд, позиция власти построена таким образом, чтобы часть бюджетных денег всё же шла ей в карман, а не в дороги, а потому они не финансируют организации (которые либо государственные, либо муниципальные), занимающиеся ремонтом дорожного покрытия. Соответственно, при получении запроса на ремонт дороги организация отписывается, что, вот, нет у нас денег.Когда будут - обязательно отремонтируем.
Ещё всё зависит от региона. В некоторых регионах ужасные и убитые дороги, ездить по которым невозможно (Костромская область, к примеру, пару лет назад), а есть дороги, которые, да, изношены, но не настолько, чтобы заниматься их ремонтом. Тут уже дело жадности (экономии) со стороны чиновников.
Иногда дороги, в частности в Московской области, ремонтируются не самым логичным образом: вырезают кусок дороги (он обычно небольшой, сантиметров, наверное, 20-30) и получившуюся яму оставляют на день, два, неделю, а потом в эту яму засыпают новое покрытие и укладывают его, причём неровно - получается небольшая горка, но она всё же лучше, чем яма глубиной в несколько сантиметров.
2)
Импортозамещение же.))0 Зачем нам перенимать технологии у "загнивающего Запада".