«Не играл ли, в шахматы (не пивал ли чаю, или кофе и т.п.)?» Потребник, чин исповедающимся.
Предположу:
о том, что, касается о запрете на Руси – Шахмат. В какой-то степи, игра в Шахматы, приравнивалась к статусу тех стран, откуда игра, явилась.
То есть, справедливым образом, недовольное руководство – Руси, возникающими проблемами у своих границ, и в том числе, со стороны Азии и Востока, дабы, выразить (в краткой форме) своё отношение к пакостунам (причём в довесок, ещё и не Православным), называло их – собаками (Помните: «куда едет – собака, крымской царь».).
Собака (как самый лучший и преданный (в мире животных) – друг человека), определёнными Правилами в духовной жизни, считается – животным, поганым («О пище чистой и не чистой». Библия. Второзаконие 14; Как пес возвращается на блевотину свою (что, характеризуется, как не чистая погань)… кн. Притчей 26,11 и, т.п.).
Таким образом – шахматы (как уникальное изобретение с точки зрения – плотской, но, не с точки зрения – духовной), пришедшие от соседей, но, соседей с изложенной выше характеристикой (и к тому же, сделанные из костей, что само по себе – прикосновение к ним, с точки зрения чистоты (плотской и духовной) вызывает – брезгливость), попали в разряд – поганых.
Оскорбления, из уст руководителей (да и от народа) по отношению к странам, отличающихся религиозным выбором, (у стран) были – обоюдными. "Мол, страна погана, может ли от них, быть что – чистым".
Это, серьёзно (обоюдно) озлобляло и разобщало (с закономерными от этого, негативными последствиями).
Сегодня, когда многое стало понятней (в том числе, о втором Пришествии – Христа (как, о том к примеру, у других народов – Иса, сын Марьям), которое и определит, чья, религия на земле – истинная), а жить враждой, дело не нормальное, – в умах думающих руководителей, (больше) не возникают по отношению одного к другому (от слова – друг) оскорблений. И для народов (людей), войн, расставания с семьями, горя и слёз – поменьше.
Но шахматы, в первую очередь, с точки зрения Христианства, дело не ладное, не, из-за пакостей, или религиозного выбора, то есть, дело в действительности, не только в шахматах, но, (это покажется – удивительным) в целом, во всех (спортивных и нет) состязаниях.
Потерпите, ниже предложенный – фрагмент, из книги:
Вы слышали, что сказано: око за око, и зуб за зуб. А Я (слова – Христа) говорю вам: не противься злому. Но, кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. Вы слышали, что сказано: люби ближняго твоего и ненавидь врага твоего. А Я, говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будите любить любящих вас, как вам награда? Не тоже ли делают и мытари (сборщики налогов)? И если вы, приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Евангелие от Матфея 5,38—40; 43—48.
В древности (и для древних), было положено следующее, утверждённое – Творцом, правило: Кто, сделает повреждение на теле ближняго своего, тому должно сделать тоже, что он сделал. Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб: как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать. Левит 24,19—20.
Человек, по воле (плану) — Творца, должен был и должен сейчас (повторяюсь о том, что уже было сказано в книге – прежде) простите, шкуркой понять, о своём заблуждении в выбранном (и, в основу положенном в наиважнейшую ценность и, в первостепенное сердцем почитание) — пути. Око за око, и зуб за зуб, было, и во многих есть, ближе, нежели — всех, и вся возлюби.
То есть, в материально-денежно-плотском – направлении (в отличие, от направления – духовного, ч.е. «узкие врата»), человек, обречён, на постоянное выяснение отношений и, на заборы, высокие. Тогда, как принцип — возлюби, в совершенной степени, не дозволяет человеку, делать сознательно (в отличие от — принудительно) того, что приводит себя самого, ближнего и дальнего к тому, что выбиваются зубы, и судятся за рубаху.
Вот и выходит, что око за око, и зуб за зуб, это справедливо, для твари ветхой, но, не совершенно, для твари, новой.
Ветхий человек, это, дисгармоничный (так, или иначе, в том, или ином) преступник – Законодательства, Государственного и Духовного, со страстной суетой в заботе о деньгах и о плоти, на фундаменте: гордости, самомнения, лжи, лицемерия, лукавства, жадности, свинства, подлости и т. п. с их, (больно шкурке) последствиями.
Жизнь, ветхого человека руководимая (материально-денежно-плотскими ценностями) плотию, это, утопие для духа, а человек, во Христе и со Христом, то бишь, человек — новый, это, сознательное почитание только Бога, но, ни как, не материально-денежно-плотских ценностей, с набором порочности и греходеяний, эти ценности, сопровождающие.
То есть, новый человек, это почитание – Того, от Кого и для находящихся в Котором, нет повода, для выяснения отношений, а это — Жизнь, блаженная.
Чувство гордости, величия, состязания-выяснения, мщения — это, круговодимая в плотском лабиринте похотливая коррозия ума, а должна преобладать, Истинная Любовь.
Человек, вразумившийся Истинными Духовными знаниями, совершенствуется в познании любви, то есть, в познании совершенного порядка (действительной, т.е. в рамках естества – Гармонии).
Всякий человек, занятый той, или иной, душевно-плотской (т.е. материально-денежно-плотской) суетой, однозначно, приводящей к недовольствам, спорам, выяснением отношений и, к их (в итоге) неутешительным последствиям-результатам, есть, не знающий Христа, закостенелый в ветхом образе жизни, так и, не увидевший полного Света, из плотской тьмы — человек.
Отложите прежний образ ветхаго человека, истлевающаго в обольстительных похотях, а обновитесь духом ума вашего и облекитесь в нового человека, созданнаго по Богу, в праведности и святости истины.
Не участвуйте в бесплодных (т.е. суетных-пустых) делах тьмы (т.е. в житейских делах человека, не просвещённых светом Правды-Истины). посл. к Ефесянам 4,22—24;11.
Так, если говорить о спорте, то — спорт (в том числе, и — Шахматы), есть плотская составляющая, ветхого человека. Так как, спорт, это — спор, то есть, в малой степени, но война, то есть, не мир. То есть, в малой степени, но, выяснение отношений, и пусть даже «с чисто, спортивным интересом», но, всё-таки, со спортивным, то есть, со спором выяснений (на почве расположения к прогрессирующему комфорту, на почве самозначения, достоинства, самолюбия, гордости, то есть, на почве приходящих и тленных материально-денежно-плотских составляющих, мира этого) отношений, на предмет того, кто — больше, сильней, быстрей и умней. То есть, на предмет того, что я — лучше, нежели тот, или, кто-либо другой.
Но, между вами, да не будет так: а, кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом. Христос. Евангелие от Матфея 20,26—27.
Поэтому, не противься {Выбитому зубу, или пропущенному голу, ибо это, в наказании — поучение (от Бога), тем, кто почитает себя, за кого-либо (Кто такой человек? — ибо, что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. посл. Иакова 4,14. Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его. Господь знает мысли человеческия, что они суетны. Псалом 102,15—16; 93,11.), дабы вразумить, то есть, гордость — охладить.
А лучше и совершенней, не подавать повода для выяснений, не превозноситься (оставить из-за заблуждения строительство «башни» — имени своего), то есть, не состязаться, ибо, все мы — братья, одна семья, дети Божии.
Следовательно, не превозносись над братом, но и, люби всех как братьев, а не только тех, кто любит тебя.
Один плохой, другой как-бы хороший, то есть, и тот и другой, по воле Божией и для Бога (с уже известной вам, из книги этой – целью) плохой, и хороший. — Ибо Он (Бог) повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Познавайте то, и выводы делайте…} злому. Но, кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду.
То есть, во Христе, занятие спортом, есть утоление желаний строптивой плоти, восстающей на Истинный Разум, к тому же, и результат-исход тех, или иных выяснений-состязаний, не зависит, от состязающихся, так как: Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа (по выгодной Ему схеме). В полу бросается жребий, но, все решение его — от Господа. кн. Притчей 21,31; 16,33.
Спорт, угождает (животным) страстям плотского сознания, но, и в тоже время, заражает-приобщает-возбуждает человечество, к страстям повседневных (маленьких и больших войн) — состязаний.
Кроме того, занятие спортом, это, непотребная для Царства Небесного суета-пустота, а также — ветхое, и склонное к выяснению отношений, а стало быть, плотское – тленное, то есть, не духовное и не пригодное для вечности, то есть, не имеющее будущности — сознание.
Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотския, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии… посл. к Римлянам 8.
Телесное упражнение мало полезно, а благочестие (т.е. честность в благом, то есть, в Истинно, приносящем Истинное благо, то есть — в духовном) на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. Слово это, верно, и всякаго принятия достойно. Ибо мы, для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех людей, а особенно верных (т.е. спаситель-освободитель духа-души людей в независимость, от рабства собственной плоти). 1 посл. к Тимофею 4,8—10.
Чем, сегодня, занят человек?
Сплошное (И вошел Ной, и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. Ибо тебя увидел Я, праведным предо Мною в роде сем… Бытие 7,7; 7,1.) наводнение-потоп страстей, в направлении материально-денежно-плотском, с задачей, непременно, стать — чемпионом.
— Но, а как, же чемпионаты и чемпионы, в направлении духовном?
— Сын Человеческий, пришедши (о втором Пришествии – Христовом), найдет ли веру на земле? Евангелие от Луки 18,8.
Фрагмент главы: «Источники информации и прочее, с духовной, точки зрения» из книги «Под заботливой рукой Творца»: https://www.youtube.com/watch?v=kLsQz536zLg https://ridero.ru/books/pod_zabotlivoi_rukoi_tvorca.
Там думать надо - а религия в принципе противопоставлена мышлению, иначе возникают неудобные вопросы, после которых любопытных только на удобрения пускать))
Прихожане должны быть тупыми, инече они не будут приходить
Притянутая за уши проблема, а также сугубо личное мнение о.Кураева, которое нельзя отождествлять с мнением Церкви
Ничего такого нет. Это фантазии автора, не более того. Никто из современных православных священников таких запретов не делал и не мог делать. Это абсурд. Шахматы-это светское занятие, которое никаким церковным идеям не противоречит.
Да как всегда Православные кому то мешают
в христианстве запрещены не шахматы , а запрещен
здравый смысл.
христианство по сути своей , это система заточенная на борьбу со здравым смыслом
)
Что вы понимаете под здравым смыслом, молодой человек?