У этого образа есть несколько основных источников.
Первый источник - ветхозаветный, он относится к истории про "козла отпущения" из книги "Левит", гл. 16. Это очень туманное место Библии. История такая: "И принесет Аарон тельца в жертву за грех за себя и очистит себя и дом свой. И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения". Козла, который "для Господа", потом следовало принести в жертву, а со вторым всё было сложнее: "И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню".
Но это в русском переводе. Вообще же, трактовка пассажа "для отпущения" является спорной. В оригинале тут употреблено слово, которое может быть переведено как имя Азазель, тогда получится "один для Господа, а второй - для Азазеля". Именно так это переводится, например, в английском издании Библии New Revised Standard Version. Поскольку слово Азазель в иудаизме стало рассматриваться как имя демона, противника Бога, "козёл, посвящённый Азазелю", стал рассматриваться как символ демонического начала.
Второй источник - новозаветный. В Евангелии от Матфея (25:31-33) присутствует знаменитая фраза, описывающая Судный День: "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую". Здесь овцы и козлы используются как символы добродетельных и злых людей. В богословии это интерпретируется так, что козёл является символом гордыни, поскольку он всегда ведёт за собой стадо, а овцы - символ смирения. Это уже связано с особенностями сельского хозяйства: для управления отарами овец пастухи используют козлов, которые в отаре исполняют функции вожаков и позволяют пастуху управлять овцами.
Третий источник - античная религия. Большинство "демонов" христианства и иудаизма являются переработанными образами божеств политеистических религий, объявленных в иудаизме и христианстве злыми духами. Образ существа с козлиными рогами и/или ногами - не исключение, достаточно вспомнить образы сатиров, Фавна, Пана.
спасибо вам за интересный ответ