Уже упоминалось в ответах про связь образов Дьявола и Пана. Расскажу немного шире.
В любом культе есть разделение на солярные образы и хтонические. Солярные привязаны к Солнцу, свету, небу и душе. Хтонические - к Земле и природе, как следствие, к плодородию и смерти. Христианская культура ставит во главе дух. Все светлые образы в ней связаны с небом, добром и богом, а земные, соответственно, со злом и дьяволом. В политеистических религиях такого чёрно-белого разделения не было.
Козёл всегда ассоциировался с хтоническими божествами и был символом силы и плодородия. Славянский Велес - "скотий бог" - отвечал за успехи в охоте и животноводстве, попутно являлся богом загробного мира и плодородия, часто фигурировал в образе козла. Именно от него такой персонаж появился у скоморохов (к слову, последователей языческих волхвов), Козёл - символ скандинавского бога грозы - Тора. Само его имя - Thur - родственно славянскому "тур" - рогатый зверь, бык. Греческий Фавн - с козлиными ногами, как и его свита. Валлийский Цернуннос - с рогами то ли оленя, то ли козла. Всё это хтонические боги, культ которых тесно связан с охотой, природой и сексом.
Христианство, взяв заботу о спасении души, понятное дело, записало все рогатые образы, олицетворяющие силу, храбрость и плотскую любовь, в резко отрицательные. Дьявол, как искуситель, подобрал хтонические атрибуты себе. Обзавёлся женским торсом, козлиной головой, копытами, хвостом, тем самым объединив в себе всех языческих "земельных" богов.
Надо отметить что такой вид дьявола сформировался сравнительно недавно и чисто в ходе борьбы с прочими религиями. До этого рога фигурировали в позитивном русле, например, у ветхозаветного пророка Моисея.
спасибо вам за интересный ответ