Извините, но весь предложенный монолог принадлежит гражданину, психологический возраст которого, не превышает 15 лет, если по паспорту Вы, дорогой задающий вопрос, больше, у меня ужасные новости для Вас.
Начнем с ЕГЭ. Дорогой друг, все нормы на ЕГЭ созданы для того, чтобы на нем не списывали. Что такого в том, что человек не может, просто так, выйти из кабинета и списать экзамен, получив 100 балов, поступив в мед на хирурга и прооперировав Вас, я не вижу. Все нормы абсолютно правильные, ничего сверхъестественного там нет.
Теперь про "ненужные" знания. Вот, понимаете, знания - это применимая вещь в любом случае. Эрудированный человек всегда находит применение багажу знания и находит в нем необходимость в том, чтобы становиться лучше. Тут просто надо прожить это и осознать. Так просто это не понять.
Собственно к вопросу. Почему школа не учитывает интересы обучающихся. Отвечаю. Учитывает. Говорю я, как лидер школьного самоуправления на данный момент. Большинство учителей абсолютно лояльно к изменениям в лучшую сторону и предложения по улучшению, в том числе образования, всегда учитывает. Хорошие предложения, выражающие интересы благоразумных обучающихся, всегда рассматриваются. Не учитывают только дебильные предложения, из разряда, убрать "ненужные" предметы и не следить за учащимися, как "за опасными преступниками" на ЕГЭ, выражающие незрелые интересы еще не развитых социально школьников, которые не имеют жизненного опыта.
Если Вам непонятно, почему интересы 12-15-летних детей, по крайней мере, массово учитывать нельзя, ну, что ж я попытался.