В вопросе, на самом деле, поменялись местами причина и следствие.
Это не в альбоме 1-2 трека становятся хитами, а альбом выходит тогда, когда у группы есть хотя бы пара хитов. Дело в том, что для раскрутки альбома и последующего концертного тура, песня должна попасть на радио и музыкальное телевидение (если мы говорим именно про классическую модель музыкального маркетинга). А для этого потенциальный хит должен быть в радиоформате, а также обладать всеми признаками хита - хорошо запоминающимся хуком, красивой и приемлемой для широкой аудитории лирикой, вылизанным продакшеном. Именно по этой причине "тяжелые" группы записывают акустические, красивые и мелодичные баллады, которые берут на радио.
Например:
Extreme - More Than Words
Limp Bizkit - Behind Blue Eyes
Metallica - Nothing Else Matters
Led Zeppelin - Stairway to Heaven
Кроме этого, сама студийная запись песни, её продакшен, является технологическим процессом, который стоит денег. Для хитовой песни можно пригласить дополнительных сессионных музыкантов, например струнников с дирижером, арендовать большую студию с хорошим натуральным звуком, нанять более именитого инженера сведения. Иногда даже на этапе сонграйтинга подключают именитых мастеров. Примером может служить Max Martin, у которого на счету более 20 поул-позиций в сингловых чартах Билборда.
Поэтому, именно хит - это главная история в музыкальном маркетинге и продакшене. Именно хит является целью и задачей, аккумулирует большую часть энергии и инвестиций, а остальные треки в альбоме идут уже довеском. Когда у группы или артиста рождается 2-3 хита, сразу встает вопрос о выпуске альбома, именно для того, чтобы максимально быстро сделать полноформатный релиз, выйти в радиоэфир и поехать в тур в поддержку альбома, поскольку именно так в индустрии зарабатываются деньги.
Три сингла могут присутствовать в радиоэфире на жесткой ротации в течение 5-7 месяцев или даже дольше, обычно это достаточный срок, чтобы сделать 95% потенциальных продаж и откатать основные города в туре, то есть собрать кассу.
Дополнительно, четвертый или пятый хиты уже не смогут увеличить продажи альбома потому, что целевая аудитория будет уже практически полностью охвачена. С учетом затрат на производство клипов и расходов на промоушн, последующие синглы будут как минимум, менее маржинальны. Поэтому бюджет на продакшен, маркетинг и продвижение альбома (который всегда является конечной суммой, а не бесконечной) выгоднее инвестировать в основные 2-3 хита.
В последние несколько лет, когда музыканты начали зарабатывать на стриминге музыки и клипов в сети, эта модель безусловно, будет все больше меняться в сторону сингловых релизов хитовых треков, которые будут выпускаться немедленно, не дожидаясь выхода целого альбома. Тем не менее, альбомы останутся актуальным форматом и для начинающих артистов, которым нужен материал на концертную программу, так и для состоявшихся артистов, поскольку прологом к очередному туру являются именно новый материал и новая концертная программа, а их фанбаза готова поглощать практически любой материал альбомами во всех возможных форматах. Также, выход альбома является одним их мощнейших инфоповодов, что помогает увеличить медийное покрытие и способствует всем типам продаж в целом.
Есть всемизвестная гр.Eagles, у них много песен, но всем без искл.нравится только Отель Калифорния. Важна ТЕМА, не важно на каком языке, важна музыка-инструменты-аранжировка, если всё складывается "в елочку", то песня имеет успех !