Во-первых, я сомневаюсь, что он так уж хорошо развит: до массового введения выделенок единственным по-настоящему надежным видом общественного транспорта было метро, до которого подавляющему большинству москвичей надо ещё как-то добраться (в некоторых районах даже внутри МКАД помимо метро активно используются пригородные электрички). До сих пор не хватает коммуникаций, например, между соседними линиями метро: часто удобный путь из одного окраинного района в другой на общественном транспорте пролегает через пересадку в центре или на Кольцевой линии. Многие линии метро перегружены из-за отсутствия дублёров, что заставляет часть пассажиров пересаживаться на личные автомобили.
Во-вторых, пробки зависят не только от общественного транспорта, но и от многих других факторов (площади города, отданной под дороги, конфигурации транспортной сети и структуры города). Кроме того, интенсивность пробок не должна восприниматься как показатель эффективности работы общественного транспорта: его цель не забрать с улиц тех, кто не может позволить себе машину, а служить надёжной основной передвижения в городе.