Если совсем кратко, то ответ - так устроена система вентиляции метрополитена.
Вы же наверняка видели странные будочки с воздухозаборными решетками, на которых висят грозные предупреждения о том, что нельзя разводить костры и осуществлять торговлю - это воздухозаборные киоски метрополитена. К ним примыкают вентиляционные стволы - вертикальные шахты с лесенками (через них-то обычно всякие диггеры и проникают на территорию метро), которые служат для транспортировки воздуха с поверхности на уровень заложения туннелей. Ствол оканчивается вентиляционной камерой - помещением, непосредственно примыкающим к тоннелю, где расположены вентиляторы, проветривающие тоннель. В зависимости от выбора режима работы вентилятора вся эта система работает либо на приток (т.е. нагнетает воздух с улицы в метрополитен), либо на вытяжку (удаляет прогретый воздух наружу).
Существует две разновидности вентшахт - станционные и перегонные. Летом воздух забирается с улицы через станционный вентканал, попадает на станцию, а оттуда поездом, который работает как огромный поршень, транспортируется до тоннельной вентсистемы, через которую и удаляется из метро; зимой же все происходит ровно наоборот: забор холодного воздуха происходит в перегонной системе, подхватывается поездом и гонится в сторону станции, прогреваясь по дороге. Со станции воздух удаляется станционной вентсистемой.
Таким образом, воздух в метрополитене обновляется несколько раз в час, а в венткамере постоянно работает один из пары установленных там вентиляторов (второй включается в экстренный случаях). Кстати, обогрев станций метро в зимнее время осуществляется тем же прогретым в туннеле воздухом, самостоятельная система отопления отсутствует как класс.
Подводя итог всему вышесказанному, делаем вывод, что постоянный ветер, который ощущают пассажиры, - это воздухообмен между поверхностью и самой системой метрополитена, причем, даже когда поезд не подходит к станции и не гонит перед собой воздушную массу, легкий сквознячок, дующий летом в туннель, а зимой из туннеля, все равно существует за счет разницы в давлении и в температуре между поступающим и удаляемым из метро воздухом.