Сам по себе перенос действия в 19 век не обязывает автора реконструировать эпоху. Есть поджанр «костюмированная драма». В этом жанре особое внимание уделяется атрибутам времени: костюмы, декорации и объекты. Большинство костюмированных драм – адаптации классической литературы, часто романов.
Еще у этого жанра еще одна особенность – темп повествования. Чтобы сохранить дух эпохи, режиссер часто замедляет темп повествования, на экране больше диалогов, чем действий. Часто мотивация героев в этих картинах современному зрителю непонятна или кажется неестественной. Все от того, что нам трудно разделить ценности и модели поведения прошлых веков.
Что же делать автору, если он хочет снимать о событиях 19 века, но при этом хочет использовать современный темп повествования и понятные современному зрителю мотивации? Тогда режиссер заимствует от эпохи отдельные, важные для истории детали и, по сути, создает свой, альтернативный мир. Такой прием используется в «Острых козырьках» и, видимо, в вашем примере.
Тут важно, чтобы режиссёр был честен со зрителем и не выдавал прочтение исторических событий за историческую драму «основанную на тайных документах». Увы, такие случаи нередки в российском кино. Но если этот прием уместен и делает картину интересной – то я за.