Как правило, деловое общение подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т.д.). Субъекты общения, решают не свои личные вопросы, достигают не свои личные цели, а той организации (в общем смысле), которую они представляют.
Каждое решение, предложение, задача и т.д. требуют согласованности со всеми другими руководящими лицами. Письменная форма общения, дает возможность подумать, посоветоваться, решить, дальнейшее направление коммуникации. В устном разговоре не всегда представляется такая возможность.
Некоторые решения могут приниматься в течении нескольких дней, т.к. требуют глубокого анализа и понимания целесообразности действия в рамках организации. Стоит упомянуть и об отдельном анализе перспективы, при принятии нового решения.
Устный деловой разговор, чаще всего, выступает итоговой встречей деловых лиц, после долгого процесса письменных переговоров. На этих встречах, уже ничего не решается, а резюмируется договоренность и подписываются документы (опять же, в общем смысле).