Во первых, безопасность. Материалы, размеры, зонирование, планировка - всё исходит из необходимости в том, чтобы максимально обезопасить сооружение и обеспечить быструю эвакуацию посетителей. При задымлении, высота покрытия обеспечивает необходимый воздушный коридор на нижнем уровне.
Во вторых, использование металла в качестве каркаса, само по себе подразумевает то, что сам каркас будет иметь большую высоту и широкий пролёт. Строить по-другому нерационально и невыгодно: металл позволяет сделать сетку колонн реже и уменьшить расход материала.
В-третьих, это дань традиции. Когда железнодорожный транспорт получил широкое развитие, возникала необходимость в вокзалах, способных вместить в себе большое количество пассажиров. Как раз на этот период пришёлся бум использования новейших материалов (металл, стекло) который позволил создавать большие многопролётные конструкции. На интенсивный пассажиропоток такие сооружения сработали отлично: светлые, просторные, несгораемые, лёгкие. Этот пункт как раз объясняется предыдущим.
И последнее - соразмерность. Протяжённость любого вокзала, очевидно, связана с протяжённостью посадочной зоны и необходимостью вместить большое количество необходимых сопутствующих помещений. Долго объяснять не буду - сразу скажу, что пропорциональность и соразмерность сооружения относительно ширины и высоты должна быть оптимальной и не вызывать психологического дискомфорта: чем просторнее внутреннее пространство, тем выше потолок.
А я думал все дело в акустике((