Почему во многих фильмах и сериалах в онлайне уровень громкости разговоров один, а как начинается действие с музыкой и звуковыми эффектами уровень громкости увеличивается раза в 2?
Например в "Академия Амбрелла" 2 сезон постоянно с пульта приходится уменьшать громкость, как начинается музыка или махач со звуковыми эффектами и увеличивать громкость опять при начале разговоров.
Только что отвечал на похожий вопрос.
Если без долгих вступлений - вы слушаете не изначальный объемный звук 5.1 или 7.1, а сведённое автоматом или вручную в стерео дорожку аудио. Не буду затевать обсуждение этого процесса, делают - значит нужно, платят - значит востребовано. Как правило это делают для пиратского размещения на торрентах или показа по TB.
К сожалению подавляющее большинство тех, кто этим занимается, в упор не понимают того, как психоакустически воспринимается человеком объемный звук и просто суммируют 5.1 или 7.1 в стерео, в лучшем случае одинаково понижая уровни каналов для того, чтобы избежать перегруза на мастер-канале при сведении. При этом как минимум получая кашу там, где аудиокартинка нагружена, да ещё и с явным превышением громкости по голосам героев. Как рассуждает малограмотный технарь, переводящий объёмный звук в стерео таким способом и получая позорный результат? Очень просто - а давай-ка послушаем, может там есть дорожки, которые одну и ту же информацию несут? Лишний звук нам нафиг не нужен, только мешает. Послушали дорожки по раздельности и о чудо! Оказывается центральный моно канал и моно-канал эффектов можно же вообще вырезать! Ведь центральный канал почти полностью повторяет передний правый и передний левый каналы и в нем в основном голоса, а спецэффекты в моноканале в основном в низах и субнизах прописаны, к тому же в средних и высоких частотах они дублируются на других дорожках. Выходит, моноканалы ЛИШНИЕ! Удаляем их нафиг и в целом итоговая стерео дорожка становится разборчивее, а голоса героев не торчат над миксом горными пиками. Да вот беда, теперь в сценах, где герои разговаривают под фоновый звук (в кино во время сеанса, в машине с работающим двигателем, у берега моря под шум прибоя и т.д.) разобрать голоса героев становится совершенно невозможно. А, ладно, и так сойдёт.
Другой случай - суммирование в стерео онлайн при помощи программного алгоритма. Получаем практически ту же картину, туповат алгоритм.
В итоге мы имеем испанский стыд даже на главных каналах центрального телевидения. Я уверен, каждый замечал такой эффект. Например очень ярко он выражен был в недавно транслировавшемся сериале "Шулер".
Увы, подобными топорными методами качественную аудио картинку в стерео для пересчитанного фильма сделать невозможно. Для этого надо много в чём разбираться. в частности научиться использовать мягкий сайдчейн, увязывая громкости суммируемых дорожек в зависимости от того, что и на какой громкости там сейчас играет. И если бы только это одно. На самом деле это нетривиальная задача, требующая умения и профильного звукорежиссерского образования, там ещё и ручками поработать придётся.