Чтобы сравнивать автомобили надо отталкиваться от равных "весовых" категорий.
Корректно ли сравнивать марки БМВ и Мерседес, как автомобили представительского класса, с российскими машинами 2-го малого и среднего класса? Цена определяет качество и удобства. Немцы давно перестали ориентироваться на массового покупателя, заняв сегмент дорогих авто. Даже Фольксваген и Опель не назовёшь доступными моделями. Российский автопром занимает совсем другую ценовую нишу, потому модели у нас по-проще, цены ниже, но зато это массовое производство, доступное многим.
Когда корейские автопроизводители прокладывали себе дорогу на европейский, американский и российский рынок, они делали ставку на недорогие, но удобные модели. Возможно даже демпинговали цены. Теперь, завоевав свой сегмент рынка, они перешли на производство более дорогих и качественных автомобилей, приближающихся по цене и комфорту к немецким. Теперь такой путь повторяют китайские фирмы.
Таково моё мнение дилетанта-автолюбителя.
СОГЛАСЕН
Когда закладывались основы автомобилестроения Германии, там была свободная конкуренция. Ну и потом, конечно. У нас конкуренции автопроизводителей не было никогда.