Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему у картин импрессионистов в Пушкинском музее такие старомодные рамы?

Искусство и культураЖивопись+1
Вика Петросян
  ·   · 2,5 K
Первый
продюсер в Мамихлапинатане mamihlapinatana.ru...  · 29 янв 2016

Потому что рамы оригинальные, им больше 100 лет.

Коллекционеры Сергей Иванович Щукин, Михаил Абрамович Морозов и Иван Абрамович Морозов покупали картины импрессионистов в резных массивных рамах XIX века, привозили в Москву и вешали на стены в своих домах. После революции картины в этих же рамах были переданы в Государственный Музей Нового Западного искусства (ГМНЗИ), а после расформирования музея в 1948 году вошли в собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственного Эрмитажа, где и находятся по сей день. Почти все рамы, которые обрамляют полотна художников-импрессионистов в нашем музее, оригинальные. Рамы меняют очень редко, только в случае, если им требуется реставрация.

Кстати, некоторые рамы даже старше самих произведений: в конце XIX века у торговцев произведениями искусства (маршанов) было модно «заворачивать» товар в старинные рамы, например, один из самых значительных маршанов в Париже рубежа XIX–XX веков Амбруаз Воллар продавал московским купцам картины в рамах XVIII века.

«Сбор плодов» (1899) Поля Гогена из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина был в очень старой раме, она сыпалась. Хрупкую раму заменили перед отправкой на выставку в Базель (Швейцария) в 2015 году, потому что она бы не пережила транспортировку и могла повредить полотно.

Для «Сбора плодов» заказали новый багет в максимально приближенном к оригиналу стиле. Это решение хранителей и научных сотрудников ГМИИ им. А.С. Пушкина. Сейчас старая рама хранится в запаснике и ждет реставрации.

Старые рамы признаны предметами искусства. Так, например, в Норфолке (Великобритания) в декабре 2014 года начали краудфандинговую кампанию для реставрации рамы голландского мастера XVII века, а в Третьяковской галерее два года назад проходила выставка «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги» про значение рамы как границы произведения искусства и роль декора рамы как комментария к живописной работе.