Тут всё довольно банально - уровень бюджета и целесообразности.
Ни для кого не секрет, что буквально пару лет назад московские власти планировали убрать трамваи и троллейбусы, оправдывая это их ненужностью и дороговизной. Тут есть логика, спорить не буду. Но пока что ни в одной стране мира отказ от таких видов транспорта не привёл ни к чему хорошему. Ну да ладно, отклонение от темы.
Сейчас ситуация ровно наоборот, московские власти покупают новые шикарные трамваи, обновляют парк троллейбусов (правда очень медленно). Я связываю эти два вида транспорта, потому что у них общий принцип работы, за исключением того, что трамвай проедет только там, где есть колея и провода, а троллейбус только там, где есть провода и хорошая асфальтовая дорога.
Так вот, для начала сравним уровень эксплуатации и бюджетный фонд. Метропоезд в основном ездит по одной колее, в одну сторону, он не подвержен дождю, снегу, ветру, помехам на пути и т.д. Конечно есть исключения вроде Бутовской линии метро или наземных открытых участков других линий, но в остальном всё как я сказал. За метропоездами очень сильно ухаживают, их постоянно проверяют, за ними постоянно следят, ремонтируют и т.д. Это и не удивительно - основной транспорт Москвы.
У трамваев же ситуация намного плачевнее, несмотря на обновляемый штат трамваев, всё равно 80% трамваев в Москве ещё с 90-х или начала 2000-х, причем по большей части это просто усовершенствованные советские трамваи. И тут сказывается огромное количество моментов, начиная от банального износа и всякими ДТП, плохими колеями, той же погодой и т.д. и т.п. Приплюсуйте к этому обслуживание хуже, чем у метро и более слабый бюджет, выделенный на трамваи.
В совокупности основных проблемы три:
1) Износ технической части старых трамваев.
2) Отсутствие достаточного количества выделяемых денежных средств.
3) Отсутствие понимания со стороны московской власти о необходимости данного типа транспорта в Москве, из этого же пункта и вытекает 2 пункт.
Такая проблема во всей РФ, в регионах и провинциях она намного сильнее усугублена.