Начиная с 90-х годов в нашей стране стало активно развиваться такое направление обучения взрослых людей, как тренинги: психологические, социальные, корпоративные-узкоспециализированные и т.п. Большой процент в программах таких тренингов занимала тема коммуникативной компетентности - попросту говоря, навыка легко и непринужденно общаться с другими людьми, производить на них нужное впечатление и влиять на их поведение. Цели развития / тренировки этого навыка могли закладываться организаторами обучения разные, от самосовершенствования и успеха у противоположного пола до роста продаж во всей компании. А материал был - естественно, с разными акцентами - почти везде один и тот же. И блок, связанный с темой дистанции, встречался часто, почему-то людям очень нравилась эта тема. Копирую из старой раздатки:
Э. Холл (это был довольно известный американский антрополог - Е.З.) выделяет четыре основные зоны общения:
Наверное, люди, которые сейчас, во время пандемии, ввели термин "социальная дистанция" в его нынешнем смысле, учились на таких тренингах. У нас в метро везде написано, что социальная дистанция - это 1,5-2 м. Ну... в общем, попадает в границы, предложенные Холлом.