Это сложный вопрос элементарно потому, что само понятие трансофобности становится пугающе размытым.
Получать удовольствие от своего женского пола трансофобно? Те, кто обвиняет Адель, считают, что да.
Желать называться женщиной, а не менструатором, трансофобно?
Желать, чтобы персоны, обладающие всеми признаками мужчины (как поведенческими, так и биологическими), не вторгались в женские пространства трансофобно? Те, кто травит Роулинг, считают, что да.
Или вот, например, я. Я считаю, что биологический пол реален. Что женщины как класс получают дискриминационный опыт, начиная с самого периода зачатия (селективные аборты), продолжая младенчеством (женские обрезания) и далее в течение всей жизни. Женщины подвергаются дискриминации на уровне языка (невидимость женщин в профессиях), медицины, обучения, карьеры, зарплаты. Это - наш женский опыт, и мы его получаем не потому, что чувствуем себя женщинами, а потому, что родились ими.
Я считаю, что невозможно чувствовать себя того или иного пола. Я - женщина, я не знаю, что такое - чувствовать себя женщиной. Это не вопрос чувств, это вопрос биологии и того, какая участь уготована мне обществом из-за моей биологии.
Я считаю, что желание человека отнести себя к тому или иному полу базируется не на биологии, а на гендерах и стереотипах. Человек осознаёт, что его желания и потребности не соответствуют стереотипу его гендера и вместо того, чтобы отрефлексировать стереотипы, кидается в другой гендер, тем самым укрепляя стереотипы, приписываемые ему. Есть, конечно, чуть более серьёзные проблемы вроде дисфории и фетишизации женского тела, но о них я сейчас говорить не буду.
При всём при этом я спокойно отношусь к людям, которые желают сменить пол. Их тело - их дело, как говорится. Пока они не трогают представительниц моего класса, не заставляют лесбиянок спать с собой, не открывают двери женских пространств для любого, кто провозгласил себя женщиной.
Это делает меня трансофобкой? Если да, то я в отличной компании. Мне нравятся Адель и Роулинг.