Библии уже давно атакуют с разных сторон евангельские сообщения о жизни Иисуса: они утверждают, что эти сообщения полны противоречий и были записаны слишком долгое время после событий, чтобы быть действительной историей. Они отклоняют чудеса как чистую выдумку.
Историк Вилл Дюрант в своей книге Caesar and Christ старался исследовать евангельские сообщения с чисто объективной точки зрения — как исторические документы. Признавая, что в евангельских сообщениях есть кажущиеся противоречия и проблемы, он все-таки пришел к заключению: «Противоречия относятся только к незначительным подробностям, но не к существенному; в сущности СИНОПТИЧЕСКИЕ Евангелия находятся в замечательном согласии, так что они передают последовательный портрет Христа».
Но как обстоит дело с утверждениями критиков Библии, что Евангелия не соответствуют критериям настоящей истории? Дюрант продолжает: «В энтузиазме от своих открытий критики Библии применяют к Новому Завету такое строгое мерило подлинности, что, измеряя им, бесчисленные древние знаменитые личности — как Хаммурапи, Давид, Сократ — полностью исчезли бы в сферу легенд. Несмотря на все предубеждения и все теологические предрассудки, евангелисты сообщают о многих случаях, которые обычные выдумщики утаили бы — стремление апостолов к высоким местам в Царстве, их бегство после ареста Иисуса, отречение Петра... Никто из читающих эти происшествия не может сомневаться в реальности личности, стоящей за этим».
Историк Дюрант приходит к выводу: «Было бы чудом, которое превысило бы все евангельские чудеса, если бы некоторые простые люди в течение одного поколения изобрели такую сильную и очаровывающую личность, такую возвышенную этику и такое восторгающее видение человеческого братства. После двух столетий критики Библии очертания жизни, характера и учения Христа остались достаточно ясными и по прежнему образуют самое привлекательное, что может предложить история западного человека».