Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему непонятные картины в музеях дорого стоят?

Искусство и культураЖивопись+2
Камол Розиков
  ·   · 57,8 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница"...  · 6 авг 2020  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Картины в музеях как правило нисколько не стоят, поскольку картины в музеях как правило не продаются. Вам лично когда-нибудь предлагали купить картину в музее? Ну вот.

Музеи делятся на частные и государственные. Большинству государственных (и частных госфинансируемых) европейских музеев запрещено продавать работы вообще. Те, у кого такая возможность есть, подвержены строгой госрегуляции.

Частным музеям в США с этим легче, но даже тогда любая сделка требует великого множества договорённостей внутри попечительского совета, и всегда сопровождается внимательным надзором со стороны всего остального мира искусства. Так, втихую проданный Ньюман продолжает чернить репутацию токийского музея Кавамуры даже почти десять лет спустя.

Плюс, собрания некоторых частных музеев целенаправленно неизменны, и сохраняются в том виде, в котором они находились при жизни коллектора. К примеру — Бостонский Isabella Stewart Gardner Museum не только не продаёт, но и не покупает работы, вообще никогда. И так далее.

Большая часть существующих музейных продаж — мелкие вещи вроде одного из тридцати греческих бюстов и т.п., и даже они не происходят без оговорок: регуляция AAMD, к примеру, предписывает, что прибыль с продаж может использоваться только на приобретение новых работ — Бостонский MFA именно таким образом продал восемь средних работ импрессионистов чтобы купить "Man at His Bath" Кайботта.

Плюс, даже в случае продажи музеи часто сохраняют себе право оставлять работу на хранение в исследовательских целях. Все музейные сделки работают сильно иначе, нежели ваш личный поход в сувенирную лавку.

Всё это в сумме значит то, что ключевые работы коллекции не попадают на аукцион почти никогда.

В тех крайне, крайне редких случаях, когда это происходит — это всегда событие, и в частности потому, что за работу будут соревноваться другие музеи и частники, которые могут себе позволить соревноваться с другими музеями. Так или иначе, это люди, оперирующие большими бюджетами, и стремящиеся приобрести нечто, оказывающееся на торгах не чаще чем раз в двадцать лет.

Все эти условия в сумме формируют высокую стоимость работы.

Что делает картину ключевой работой коллекции — качество, историчность. Но они никак не зависят от того, что понятно случайным людям на Яндексе.

Интересна психология мышления и поведения людей, с...  · 8 авг 2020
Потому что, чем старше вещь, тем она уникальнее. Плюс - такая вещь одна во всем мире. Представляете? Во всем МИРЕ - ОДНА. И есть такой тип людей, у которых есть все, но вот незадача - этой вещи нет. Как определить за сколько... Читать далее
Вы когда-нибудь смотрели аукционные торги старых мастеров? Буквальные сотни старых и уникальных работ ежегодно... Читать дальше