Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему стоит смотреть экранизации комиксов?

КиноСмешное+1
Евгений Миронов
  ·   · 759
редактор kino-teatr.ru, автор «Искусства кино»...  · 7 нояб 2016  ·
micmacs

Жизненной необходимости в этом, разумеется, нет. Однако:

Сейчас супергероические комиксы находятся, скажем так, в авангарде кассового кино: спецэффекты, ведущие актеры - фильмы задирают планку по техническому уровню и количеству звезд, которые могут уместиться в кадре. То есть в каком-то смысле - это лучшее, что может предложить завод по производству аттракционов для веселого времяпрепровождения (для тех, кто любит проводить время именно таким образом).

Это приходится брать во внимание, чтобы не отвечать вопросом на вопрос: мол, а почему стоит смотреть экранизации книг? Сравнение не слишком удачное исключительно в силу того, что многие сложные и умные комиксы непросто перенести на экран (см. ниже). Однако причины, в общем, те же: чтобы не читать (первоисточник(и)), чтобы открыть для себя незнакомые миры или окунуться в знакомые (если читаете комиксы); наконец, экранизация книги, как и экранизация комикса, - это гарант некоторого ожидаемого переживания (в данном случае, это зачастую развлекательный экспириенс, но бывают и исключения, да и развлечение не исключает новой информации и интересных вопросов).

Как и любой масскульт в некоторый период времени, экранизации комиксы существует не абстрактно, а налаживают связи с происходящим вокруг: фильмы по комиксам в том числе реагируют на происходящее в мире. В 90-е это были одни сюжеты и герои (например, экранизировали "Маску" - жестокий комикс про насилие, вырывающееся из обывателя, но экранизировали милосердно по отношению к зрителю, комикс в разы жестче), сейчас - другие. Политика, общественные настроения, современные технологии - всё это так или иначе рефлексируется через экранизации комиксов, которые появились благодаря каким-то актуальным явлениям и к ним есть смысл вернуться сейчас (например, Тони Старк как символ успешного западного человека и военной мощи США; комикс появился в 1963-м). Да и сам подход к супергероике эволюционировал: если в какой-то момент человек в трико был призван воодушевлять, то уже давно образ подвергается реконструкции и критике (эту очевидную для комиксов тему в кино раскрывают и в "Бэтмен против Супермена", и в "Гражданской войне". Являются ли супергерои такими уж героями, если от их действий гибнут мирные жители, да и кто им дал право - и так далее). Или, например, "Джессика Джонс", помимо всего прочего, красноречиво рассказывает о харассменте.

Вдобавок это интересно само по себе как тренд. Дело ли в технологиях, которые позволяют делать супергероику более внятной и увлекательной, чем раньше, или все-таки ключевую роль сыграло то, что сейчас до руля дорвались гики (вроде Уидона или Абрамса), для которых много десятилетий комиксы и не только были, скорее, guilty pleasure, а теперь - это хороший, если не лучший, способ собрать кассу и заработать имя. Также некоторые произведения делают ставку на ностальгию: "Стражи Галактики" тому яркий пример - от музыки до сеттинга и персонажей, все это более-менее знакомые образы и сюжеты, которые, допустим, приятно встретить в подобной комбинации.

Если отвлечься от супергероики, то экранизации комиксов привлекают в том числе и к другим сюжетам: уже упомянутый фильм V for Vendetta значительно отличается от комикса (в худшую сторону, Алан Мур сочинил более сложную историю, а не очередную вариацию на тему "1984"); Эдгар Райт вольно экранизировал "Скотта Пилигрима" - у него получился панегирик культуре игровых приставок, комиксов и гаражных групп, просмотр которого не мешает прочитать первоисточник (или другие работы О'Мэлли, например, "Шансы" - легкую и мудрую историю в духе Миядзаки про жажду перечеркнуть неудачный опыт и прожить жизнь на 100 баллов из 100 по призрачной шкале). Хотя это аргумент в пользу того, чтобы читать комиксы, но нередко просмотр попросту оказывается толчком к этому (вне зависимости от того, читаете вы их обычно или нет).

Иными словами, смотреть экранизации комиксов стоит затем же, зачем люди читают детективы, смотрят сериалы или играют в компьютерные игры: это способ расслабленно провести время, который не исключает интересных открытий (будь то первоисточник, экскурс в историю или иную область знания, а также, порой зашифрованные, актуальные темы или идеи настоящих дней). Просто все это существует в максимально разряженном состоянии и развлекательной упаковке, что не ассоциируется с каким-то усилием к размышлению, например.

Гик и всякое такое  · 31 окт 2016
Если говорить о Watchmen или V for Vendetta, то для того чтобы ознакомиться с экранизациями культовых графических романов. Но я подозреваю, что вопрос относится больше к нынешнему положению для рынка, когда большинство крупных... Читать далее