Вопрос поставлен странно, - сам Зимбардо искал ответ на вопрос "почему хорошие люди становятся злодеями". И, действительно, скорее всего он был инициирован размышлениями над истоками поведения немецкой нации во время второй мировой войны. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы доказать, что часто злодейства нельзя полностью списать на личностные характеристики человека, а во многом люди в повседневной жизни подчиняются ситуационным факторам и выбранным или навязанным социальным ролям. Вся критика этого эксперимента построена на странной мысли, что люди были жестоки, потому что Зимбардо "внушил охранникам, что они должны быть жестокими". Собственно, в этом и заключалась суть эксперимента: насколько обычные люди готовы отказаться от своих внутренних установок, если попадут в соответствующую среду (см. "Повелитель мух" Уильяма Голдинга). Позднее часть этого эксперимента, касающуюся снятия ответственности и давления авторитета, провел Милгрем в опыте с ударами током. Результаты были теми же: почти любой способен на бесчеловечную жестокость в соответствующих условиях. Оба эксперимента поставлены небезупречно с академической точки зрения, но это не мешает им вполне успешно исследовать внутреннюю человека. Позднее Зимбардо участвовал как эксперт в процессе по поводу пыток и издевательств в Абу-Грейб.
Интересующимся крайне рекомендую его книгу "Эффект Люцифера". Не снимая ответственности ни с себя, ни с тех, кто участвовал в злодействах, он идет дальше - обвиняет в создании предпосылок и прямого поощрения бесчеловечности в армии США и тюремной системе администрацию Джорджа Буша и Дика Чейни. А последние главы посвящены способам и методам противодействия жестокости. Например, один из эффективных методов - деанонимизация злодеев (отлично сработал на псевдо-казаках, избивавших людей нагайками).
Практически "1984" в реальной жизни...
Как раз говорили о нем и о немецком фильме Оливера Хиршбигеля "Эксперимент", о связи фильма и Стэнфордского тюремного эксперимента. Слушать можно по ссылке.