- Раньше конкуренция среди изготовителей техники была меньше, поэтому не было острой необходимости точно рассчитывать ресурс каждой детали устройства ровно на официальный срок службы этого устройства.
- У потребителей были ожидания и жизненная модель поведения (распоряжения имуществом), что вешь будет передаваться по наследству и служить долго. С каждым годом ощущение реальной полезности в таком социальном поведении и потребности потребителя заботиться о вещи и "хранить для потомков" становится всё меньше. Много чего стало выкидываться/перерабатываться во вполне рабочем состоянии. Компьютеры и телефоны - яркий тому пример.
- Видоизменилась "средняя по больнице" ценностная модель общества. К примеру, в России люди готовы целую зарплату отдать за телефон, при этом они морально готовы, что устройство устареет через несколько лет. То же самое происходит с отношением к машине. Высокие продажи KIA с моторами G4NA или полным приводом соответствующего качества тому подтверждение. Массово производящиеся товары с большим ресурсом сейчас мало кому нужны. По этому тезису у потребителей и изготовителей сложился консенсус, и первые голосуют рублём за дешёвые быстро ломающиеся вещи. Люди не готовы платить за машины с ресурсом в 250 000 км, и предпочитают им машины с ресурсом 100 000 км. И это именно проявление того, что "надёжность" и "ресурсность" для большинства покупателей перестало быть первостепенной ценностью. Более важным стали высокие характеристик, комфорт, функциональность, дизайн. Ценители машин с большим ресурсом - это уже не массовая целевая аудитория. Та же история и с бытовой техникой.
Понятно, что в определённых нишах осталось достаточно много людей, которые ценят надёжность и долговечность. В частности, - недвижимость. Среди наших клиетов большинство тех, кто выбирает долговечные материалы и конструктивные решения для строительсва своего загородного дома. При том, что на рынке присутствую потребители, кто осознанно просят сделать инженерные системы с ресурсом, надёжностью, безопасностью ниже, чем того требуют российские СНиПы и другие обязательные НПА (чего стоит прокладка освещения проводом ШВВП). То есть люди прямо говорят, что считают российские минимальные нормы исбыточными.
Мы пока радуемся, что в отличие от рынка автомобилей, в нише загородного строительства ещё есть много потребителей, кто знает зачем ему дом, сделанный "на совесть". Видим, что у нас много единомышленников и призываем к сотрудничеству.