Общество поощряет у мальчиков и мужчин агрессивное поведение. У девочек и женщин агрессия меньше поощряется и сильнее осуждается. Кроме того, существуют представления, связывающие сексуальность мужчин с насилием, агрессией и властью. Сексуальность женщин в вопросах желания и удовлетворения обществом ограничивается. Существуют стереотипы о том, что секс - это власть мужчины и подчинение женщины, что мужчина выполняет "активную" роль, а женщина - "пассивную".
Всё это приводит к тому, что мужчины примерно в 10 раз чаще совершают преступления, связанные с физическим насилием, и примерно в 100 раз чаще - связанные с сексуальным насилием, чем женщины, так как в вопросах сексуального насилия к различному отношению к агрессии в зависимости от пола добавляется общественное гендерное неравенство в сексуальных отношениях.
Это неравенство приводит к тому, что средняя сексуальная активность женщин становится ниже по сравнению с мужчинами, женщинам в результате становится сложнее найти сексуальное удовлетворение, но проще найти секс, чем мужчинам. Но у многих насильников нет проблем, чтобы найти секс, и они ищут не столько секс, сколько власть.
Большее число преступлений, связанных с физическим и сексуальным насилием, совершаемых мужчинами, отчасти можно объяснить разницей в средней физической силе. Но женщины реже проявляют физическое насилие против других женщин, чем мужчины - против других мужчин. Женщины реже, чем мужчины, совершают преступления, связанные с педофилией. В таких случаях насилия разница в средней физической силе не играет роли.
Нет оснований связывать более частые случаи сексуального насилия со стороны мужчин с различием в форме гениталий. Сексуальным насилием является не только вагинальный или анальный секс без согласия, для насилия необязательны мужские гениталии и их эрекция, а мужчина может оказаться насильником или жертвой насилия со стороны мужчины или женщины и без своей эрекции или без оргазма.
Более жесткие моральные нормы в отношении женщин и худшее социальное положение женщин, как группы, по сравнению с мужчинами приводят к тому, что женщины, реже, чем мужчины, совершают экономические преступления. Но разница здесь меньше, чем в случаях физического и сексуального насилия. Сложнее оценить разницу в случаях психологического насилия. Любая форма агрессии и насилия со стороны женщин обычно больше осуждается и чаще замечается, чем у мужчин.
Доказательств более высокой врожденной агрессивности мужчин нет. Данные по влиянию тестостерона на агрессивность крайне противоречивы и идеологизированы. По разным данным, он повышает агрессию, снижает агрессию или не влияет на нее. Из многих исследований, показывающих, что тестостерон снижает агрессию, делаются противоположные выводы.