Такой тренд обусловлен особенностями текущего этапа развития цивилизации в сторону материального потребления и потребления услуг, а не естественного развития самого человека.
Но потребительская эпоха уже достигла насыщения и перепроизводства, и поэтому началась война за внимание потребителя.
Критерий работы менеджера по продажам — количество продаж, с этого он и получает денежное вознаграждение.
А уж каким способом эти продажи осуществляются — вопрос не первый.
Поэтому в этой «торговой-продажной» войне и идет массовый креатив по «впариванию» товаров, услуг, и уже даже кредитов — «ну, вам же хочется потратить деньги на подарки близким — возьмите небольшой кредит».
Скрипты, выдуманные потребности, ложные ценности, фальшивые дедлайны, продажа не товаров, а уже скидок ;) — непрерывная «тренировка» в таком «ценностном» рабочем поле у менеджеров непременно автоматически сказывается и в применении похожих приёмов и в обычной жизни.
А глупость и нескладность такого проявления видна уже каждому понимающему это человеку.