Для начала сразу условимся, что СССР не участвовал именно в захвате Польши. Иначе нам придется объяснять как минимум литовцам, почему мы считаем их столицу польским городом.
Во-первых, СССР не был участником Версальского мира 1919 года, закрепившего послевоенные границы в Европе. Единственное соглашение, гарантировавшее восточную границу Польши с СССР, был Рижский мир 1921, участниками которого были только Польша и СССР (тогда - Россия).
Во-вторых, Версальский мир был фактически отвергнут самой Польшей в 1938-39 годах, когда она приняла участие в разделе Чехословакии. Молчаливо он был признан не удовлетворяющим современным условиям и главными его участниками - Англией, Францией, Германией, Италией (США вообще отстранилось от обсуждения проблем послевоенного европейского мироустройства в 1930-е годы), следствием чего был опять-таки раздел Чехословакии (которая и появилась-то на карте мира в результате Версаля) и аншлюсс Австрии. Так что к сентябрьской войне 1939 не то что СССР, но и Германия, и Англия с Францией, и даже Польша по факту (формально они это не заявляли, но в праве есть такое понятие, как лишение силы соглашения в связи с его явным нарушением сторонами; явное нарушение было налицо) отказались от Версаля. Оставалось единственное соглашение, гарантировавшее Польше ее восточную границу - Рижский мир 1921.
В-третьих, Рижский мир был для СССР невыгоден, СССР этого никогда не скрывал. При этом, в свою очередь, Польша тоже не скрывала своих целей в виде восстановления Речи Посполитой в границах 1772 года. В тогдашней Польше это именовалось "прометеизмом". Показательно и то, что саму Польшу тогда было принято (внутри страны) официально именовать "Вторая Речь Посполитая" ( II Rzeczpospolita). Таким образом, Польша и СССР вовсе не были добрососедскими государствами, границы между ними не были мирными даже после заключения мира в Риге (особенно в 1920-е годы), и рано или поздно, но мир в Риге пришлось бы ревизовать. Поскольку поляки наотрез отказывались от ревизии в пользу дружбы и сотрудничества (подробнее читайте в любой книге о чехословацком кризисе 1938) - предстояла война.
В-четвертых, единственная крупная держава, соседствовавшая с СССР - Германия - была не против ревизии Рижского мира. Закреплено это было в договоре о ненападении между СССР и Германией и в более позднем Договоре о дружбе и границе с Германией.
В-пятых, к тому времени, когда СССР решил потенциальную возможность ревизии Рижского мира 1921 преобразовать в реальную, 17 сентября 1939, стало уже ясно, что, поскольку польское правительство не просто потерпело поражение в войне, но потеряло (или вот-вот потеряет) на территории Польши всякую власть (что и произошло в реальности), то соблюдать невыгодный договор с Польшей не имеет никакого смысла. Рижский мир 1921 так же фактически потерял действие, как в 1938 году - Версаль. Правда, в связи с иной причиной: в праве она именуется "невозможностью для одной из сторон соблюдать условия договора". И сторона эта - именно Польша, поскольку договор 1921 года был (о границе) не с Германией, а с Польшей, а по факту после сентября 1939 года получалась граница с Германией.