Потому что для создания новой технологии требуется вложить большие стредства на ее разработку, тестирование, создание и настройку оборудования, налаживание производственного цикла, продвижение на рынок и рекламу, создание сервиса и организацию поддержки в фирменных центрах и т.д. Все эти затраты нужно окупить при том, что в начале эксплуатации новой технологии, число ее пользователей еще не слишком велико. Поэтому производитель вынужден поднимать цены, чтобы выдержать запланированный срок окупаемости. По мере роста числа пользователей новой технологии и одновременно возврата средств, потраченных на ее разработку, производитель может себе позволить снизить цены без потери прибыли. Более того, это может даже принести дополнительную прибыль засчет роста числа потребителей. Однако в самом начале такой подход работать не будет, потому что потребители осторожны и не сразу ломятся покупать новье, пока оно еще не опробовано, а производитель не может заранее знать насколько популярен будет продукт и потому исходит из пессимистичных прогнозов, чтобы не остаться в убытке. Так что сразу низкие цены вводить опасно. Ну и, кроме того, почему бы не получить сверхприбыль на тех, кто готов купить новье за любые бабасы, лишь бы выделиться? Так что это естественный цикл продукта: сначала разработка новой технологии уводит продукт в большой минус, потом со стартом продаж производитель, исходя из пессимистичных прогнозов стремясь окупить свои затраты на разработку и одновременно срубить сверхприбыль на любителях инноваций, выставляет относительно большие цены (но подъемные) на новый продукт, потом с ростом продаж, ростом числа потребителей, моральныс устареванием продукта, появлением новых продуктов с лучшими потребительскими свойствами и т.д. цена продукта постепенно снижается, пока она не оказывается на уровне себестоимости производства. После этого продукт становится нерентабельным и его перестают производить.
Спасибо
Да, технологии разваваются, и буду развиваться дальше. Техника устаревает, теряет спрос и поэтому теряет в цене. С ростом технологии растет и качество продукции, меняются её характеристики.
Потому что появляются все новые и новые продукты. Хотя скоро Apple Macintosh 1984 года, не говоря уже про Apple II, самый первый iPhone будут продаваться коллекционерам за кругленькую сумму.