Как утверждают официальные власти (неточная цитата, но смысл именно такой): "Мы не хотим создавать армию партизан". Иными словами, солдат (теоретически) должен привыкать к существованию на чужой ему территории с совершенно чужими и чуждыми ему людьми и даже культурами (применительно к России).
Но конечно зачастую возникают землячества - самые печально известные это, разумеется, кавказские. Чуть менее известны, но не менее "дисциплинированными" считаются жители восточных окраин страны - якуты и буряты.
Ещё один аспект, это базирование некоторых воинских частей. Например, если в моём регионе нет базирования войск специального назначения, а призывника определили в такие войска, то его отправка выглядит логичной.
Но в целом вопрос о целесообразности такого разделения, разумеется, остаётся открытым. Вряд ли те же буряты, с детских лет катающиеся на лыжах, смогут быть эффективными бойцами в горах или пустыне.
С другой стороны, у меня были друзья, которые призывались и служили в моей же области.
Думаю, тут важна борьба с самоволками и дезертирством. Согласитесь, сбежать к девушке/мама/друзьям из Клина в Москву было бы куда проще, чем из Челябинска.