На наш взгляд, тут могут играть роль несколько причин:
1) Во время карантина, производители ЛДСП останавливали производства. Что создало отложенный спрос и дефицит материалов после отмены карантина.
2) После роста курса доллара, стало выгоднее продавать ЛДСП в другие страны за валюту, чем за рубли. А в странах, где вместо гипсокартона при отделке может использоваться и ЛДСП, наиболее повышенный спрос.
3) Возможны и проблемы с поставкой ламинированных пленок из за рубежа, используемых в производстве ЛДСП.
4) Не исключаем и сговор производителей (их по пальцам можно пересчитать) для искусственного повышения отпускной цены в период повышенного спроса.
Основной причиной называют повышенный спрос экспорта. Плюс курс доллара повысился, и рос.предприятиям выгоднее продавать материал за границу, чем оставлять на внутреннем рынке. Всё это привело к дефициту именно на российском рынке.