Может быть потому, что он, как и Рокантен, это "люди в футлярах" ? Они живут сиюминутными эмоциями, которые получают от прикосновения к материальным объектам. Внутреннее содержание их не волнует, они боятся людей и живут мёртвой материей. Или, как Рокантен, мёртвыми людьми, в истории... Самоучка попытался прикоснуться к человеку, может быть тоже только ради ощущения своей реальности, и потерпел провал, фиаско. Рокантен контактирует с людьми только как с абстракциями, и потому застрахован от оценки, критики... Их существование вне этики, эстетики, их не интересует внутренний мир окружающих, они живут в своей "зоне комфорта", и Самоучка попытался, может быть неосознанно, прорвать границы этой зоны, или распространить свой мёртвый мир на кого-то ещё, что и вызвало гнев обывателей... Это только мои рассуждения.