Ну для начала очень мало городов в Америке, куда быстрее лететь именно через полюс. Практически для любой точки восточного побережья дуга большого круга из Москвы проходит через Скандинавию, Исландию и южный край Гренландии. И даже прямой перелёт в Сан-Франциско не заходит севернее 81 градуса. И если посмотреть на flightradar, примерно так и летают. Вот например скриншот того, что есть прямо сейчас:
Во-первых, погодные условия в тех краях большую часть года далеко не лучшие, как правильно заметили в соседнем ответе.
Во-вторых, для самолета помимо непосредственной дистанции полета имеет огромное значение направление и скорость ветра, возможность поймать нужный воздушный поток - за полярным кругом это часто тоже проблематично даже при летной погоде.
В-третьих, при полете над Европой в случае подозрения на неисправность есть возможность сесть в европейском аэропорту. Да, большая часть полета все равно приходится над океаном, но хотя бы какая-то страховка есть.
В-четвертых, это просто не так уж сильно ближе, особенно если лететь на юг США, скажем, в Атланту.
Всё просто.
Раз - очень далеко до аэродромов, способных принять пассажирский самолёт на аварийную посадку.
Два - проблемы с навигацией в районе полюса. Компаса глючат, спутники дают неточные данные.
Три - холодно, топливо может подмерзать на высоте.
Здесь уже дали много хороших и аргументированных ответов.
Отвечу просто и не очень научно.
Когда то после полётов в Лос Анжелес из Москвы я тоже задумался: "Почему глядя на карту я вижу кривую линию, которая ни как не может быть кратчайшим расстоянием?"
А если взять ниточку и приложить её на глобус между Лос Анжелесом и Москвой, то кратчайшее расстояние как раз и будет через Гренландию!
Привычные нам карты искажают реальность для отображения объёмной модели земли на плоскости.
Сейчас крайне редко самолёты летают через полюса! Почему?
Самая главная причина - банальная безопастности. Если самолёт упадёт на полюсе, к нему очень сложно будет отправить спасательную или поисковую группу. Это будет очень долго и дорого. И даже если в самолёте будут выжившие, они скорее всего просто не протянут долгое время на место крушения, чтобы их спасли.
В том же Атлантическом океане плавает очень много кораблей, которые могут относительно быстро приплыть на место падения.
Так что всё делается для нашей с вами безопасности!
Летают, когда это кратчайший маршрут. Например, когда авиакомпании не могли или не хотели платить за пролёт по Транссибирской магистрали над СССР, они летали из Европы в Японию и Корею через Северный полюс с посадкой в Анкоридже. Первой была SAS в феврале 1957 года.
Сейчас через полюс летают из Азии в США и Канаду.
Земля плоская - никаких полюсов нет, но есть вышки 5G 😂
А если серьезно могу дать ссылу на знакомого авиа-журналиста, который очень подробно изложик как летают самолеты https://www.frequentflyers.ru/2014/04/03/airline_routing_faq/
В частности есть воздушные трассы - нельзя лететь там где хочется. Наземные диспетчеры ведут самолет. еще важна безопастность - у каждого самолета есть некое расстояние которое он в теории должен протянут до аварийного аэропорта