Это гарантирует безопасность, если коротко, но дело не в науке и не в животном происхождении человеческой социальной иерархии. Ребенок в ужасе от родителей или других важных фигур с самого рождения. Могущественные фигуры вселяют страх. Их расположение к себе любым способом — основа выживания. Именно поэтому ребенок слушается, когда напуган. Он хочет почувствовать себя в безопасности и готов сделать для этого всё, что он сможет. Лесть, так лесть. Ложь, так ложь. Делать так, как говорят, значит делать именно так. Потому, что страшно. Потому, что чем лучше отношения, тем больше чувства безопасности.
На всё это влияет и внутренняя фигура авторитета (я называю её внутренним насильником, но кто-то называет и внутренним родителем/надзирателем), которая формируется в процессе воспитания. Так человек может чувствовать себя бесконечно напуганным, даже не осознавая этого. Этот неосознаваемый страх будет проецироваться вовне, заставляя человека бояться других людей без какого-либо особого повода. И чтобы избавиться от этого страха, человек будет использовать те же приёмы, которые он использовал бы при реальной угрозе. Безопасность превыше всего.
Человек, который льстит, находится в постоянном напряжении. На самом деле, он постоянно напуган. Расслабленные люди не льстят и не пытаются угодить кому-либо таким банальным способом. Они априори чувствуют себя в безопасности.
это и ему льстит а вообще надо всегда быть собой и не перед кем не прогибаться и будешь чувствовать себя человеком а не дерьмом
В первую очередь, шестёрке требуется отсутствие недоброжелательного внимания. Но и внимание доброжелательное, хоть и сопряжено со своими рисками - повышает шансы на получения объедков с барского стола.