Я бы здесь выделила 2 возможные причины:
1) период развития нашей культуры, а именно романтизм. Любое нетипичное место с удивительной флорой и фауной, иными культурными обычаями, сулящее опасности и поле для геройствования (а тут чудесное сочетание: горы + война) привлекало внимание, и Кавказ был идеальной точкой для романтического времяпрепровождения и переноса в романтический текст. Сейчас романтизм явно прошел.
2) смена парадигмы отношения к "Чужому" или вообще другому, в частности к условно "менее развитым колонизируемым народам" (а их считали в общем такими, см. один из комментариев: дикими, варварами, детьми природы). Если раньше Чужие были либо меньшими братьями, которым нужно нести свет, либо вообще обладателями высшего знания ("дикари" романтизировались, декларировалось, что у них нужно учиться жизни в гармонии с природой, философии и т.д.), то сейчас Чужие - это источник угрозы, на противопоставлении которому можно построить собственную самость.
Писатели и поэты в те времена были людьми совести и стыда а не то-что нынещнее стыдоба!!!!!!
Толстой "Кавказский пленник" (о том, как кавказцы воровали людей, держали в качестве рабов, сажали в зиндан и ждали выкуп)
Лермонтов: "...злой чечен ползёт на берег точит свой кинжал"
злой чечен полз не по красной площади а по своим горам