Потому что оно было устарелым.
Такой ответ может показаться насмешкой, но это так и есть. У Академии были свои эстетические стандарты, основанные на эстетике Возрождения, и главным образом - на эстетике Высокого Возрождения. А это - конец XV-начало XVI века. Русская Академия здесь не исключение - такие же стандарты были и у других европейских Академий в то время.
Следование этим стандартам трехсотлетней давности подчас просто было губительным для художника. Приведу пример из французского искусства. Современником передвижников был художник Анри-Поль Мотт. Он писал на библейские и исторические темы, в целом следовал академическим стандартам, и вся его живопись довольно скучна (не верите, можете проверить сами). За одним-единственным исключением: картиной "Кардинал Ришельё при осаде Ла-Рошели" (1881). Она, конечно, не такой шедевр, как "Утро стрелецкой казни" Сурикова или "Петр I" Серова, но довольно впечатляюще иллюстрирует как его настоящий талант, так и то, как он был загублен "благодаря" замшелым эстетическим догмам.