Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему российский игропром так медленно развивается?

ВидеоигрыQ-videogames
Виктор Юсупов
  ·   · 2,5 K
Энергетик по профессии. Интересы: лингвистика...  · 22 июн 2020

Это небольшой миф, потому что просто не всё на слуху.

Как развивалась история? На западе в двухтысячных был баланс - много денег, большие зарплаты, дорогие игры. В восточной Европе тоже был баланс - мало денег, низкие зарплаты, нишевые игры. А в России в те времена было дофига денег, но низкие зарплаты и дешёвые игры. И у нас возникло очень много компаний, которые брали у инвесторов деньги, а потом затягивали разработку, выпускали откровенный шлак, а то и вовсе пропадали.

И когда наступил кризис 2008 года, всякие там польские разработчики его не особо почувствовали - CD Project Red выпустил, например, Ведьмака - не прямо шедевр, не прямо ААА, но такая добротная приятная игра. Потом Ведьмак 2 вышел таким же, но чуть-чуть получше.

А в России в это время программистов, что называется, "отлучили от кормушки" - и огромное количество людей просто разбежалось. Кто-то ушёл в архитектуру, кто-то в другие области программирования, а кто-то - зарабатывать в других местах. И вот эти "другие места" - они до сих пор весьма себе на высоте - Аллоды, Prime World, WarThunder и World of Tanks... Не говоря уже про мобилки - компания Playrix за год на мобильных играх зарабатывает больше, чем какой-нибудь Ведьмак 3 за всё время до выхода сериала. Ну и сейчас всё это вышло в такие проекты как Star Conflict, Graveyard Keeper, Escape from Tarkov, Hello Neighbor. Так что у нас, на самом деле, дофига людей, которые успешно занимаются видеоиграми. Единственная беда - это то, что сюжетные одиночные блокбастеры мы вот тогда в 2008 году как потеряли уже до конца, так до сих пор и не можем вернуть. А именно такие игры являются самыми медийными, и за счёт них и создаётся впечатление, что у нас всё плохо. А на самом деле - ну, наверно, плоховато, но далеко не так, как кажется.

Мой канал в Яндекс.ДзенПерейти на zen.yandex.ru/dinvolt
Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой...  · 23 июн 2020  ·
mistle_gamer
Причин того, что российский геймдев развивается медленно несколько. Начнем с двух парадоксальных: с одной стороны, в России велик кадровый голод и не хватает хороших специалистов, а с другой стороны, в России очень много... Читать далее
➼ Блог с самыми полезными статьями по геймдизайну ➼Перейти на vk.cc/awM7eK

распилят деньги и никаких игр .

Лучший
Говорим простым языком про игры, кино, музыку и...  · 22 июн 2020  ·
octopus_sprut
Отвечает
Artem_Borisov
Российский игропром уже был развит в свое время. Выходили достаточно хорошие и интересные проекты. Но в определенный период истории нашей страны (с 2000 по 2010 года) издатели массово начали обманывать разработчиков, объявлять... Читать далее
Подписывайтесь на нас Вконтакте. Пишем про игры, кино, музыку и технологииПерейти на vk.com/octopus_sprut

А уж что творилось в 1987-1994.

(

Инженер, увлекаюсь философией и проектированием  · 28 окт 2021
Ответ очень простой - в России кредитный процент составяет 15% и более, а в нормальных странах - до 3%. Это означает, что прибыль от разработки игры в России сожрет Сбербанк, а потом конфискует в счет долга залог, который ему... Читать далее