Потому что смотрят на достижения поколений обладателей этих дипломов. И чем может похвастаться выпускник МГТУ имени Баумана? Процессоры современные создали не они, робототехнику и прочую электронику тоже. Ну, космонавтика советская и всё, что можно предъявить миру. Ведь смотрят не только на диплом или название вуза, но и на историю достижений его выпускников.
Прежде всего, хочется сказать, что российские дипломы котируются, но не всех вузов, в основном государственных и имеющих лицензию + в разных странах процедура эвалюации диплома происходит по-разному, и страна, грубо говоря, пытается приравнять российский диплом к диплому университета их страны. Система образования в России отличается от, например, европейской, и часто нам не хватает каких-то дисциплин или часов по дисциплине, чтобы "дотянуть" до европейского диплома.
Существует рейтинг всех ВУЗов - QS https://www.topuniversities.com/university-rankings
Вот здесь https://www.topuniversities.com/qs-world-university-rankings/methodology можно почитать оригинальную статьи об их методологии. Если вкратце и по-русски, то рейтинг учитывается за счет таких показателей как:
1) академическая репутация (основано на мнении более 100 000 экспертов в сфере образования)
2) оценка более 50 000 ответов работодателей о подготовке выпускников к реальной работе
3) соотношение преподавателей и студентов (чем больше преподавателей, тем лучше)
4) цитирование статей факультета за 5 лет на количество преподавателей
5) иностранные преподаватели и студенты
Российские вузы в общем рейтинге вузов находятся далеко не на самых выгодных позициях (хотя в рейтингах по конкретному предмету дела обстоят лучше). Отвечая на вопрос "Почему", предполагаю, что согласно исследованиям QS, российские вузы где-то не дотягивают по ряду показателей.
Также, мое личное мнение - наша система образования зачастую не готовит хороших специалистов, а просто учит зубрить и гуглить. Преподавателями часто становятся не классные специалисты и не те, кто всегда мечтал стать профессиональным преподавателем, а те, кто больше никуда не поступил (особенно, такое наблюдается в регионах). Нет серьезной оценки профессионализма преподавателей, получения лицензий и т.п. + низкие зарплаты у учителей и преподавателей, что также редко мотивирует хороших специалистов идти в образование. К примеру, в Германии преподаватели получают около 3-4 тыс. евро, айти специалисты - около 4,5 тыс. евро в месяц. Т.о., человек, который стоит перед выбором, кем стать или стоит ли выбирать профессию учителя, не так сильно ориентируется на будущие доходы, как в России.
Думаю, эту тему можно еще долго разворачивать и находить причинно-следственные связи, но, надеюсь, ответ был полезен :)
Добрый вечер!
Возможно в этом виноват общее отношение западных стран к России. А возможно из-за того, что рейтинг наших ВУЗов намного ниже университетов Европы. Что бы то ни было, наши дипломы котируются у нас - а этого достаточно, чтобы стать успешным в своей стране.