Насчёт "в основном белые люди" поспорил бы. Монголоиды тоже многие слушают. Рок-группы (местного значения) есть и в Китае, и в Японии, и в Корее (Южной, разумеется). Существует подборка отличных песен (правда, не только рок, но и фанк) из Южного Вьетнама. Можно послушать Oi! и инди-рок в исполнении малайзийской группы "The A.C.A.B."
А вот с неграми действительно туго. Да, корни у этого направления во многом африканские, но собственно рок-н-роллом его сделали именно белые исполнители. Чернокожих музыкантов, игравших рок, навскидку помню не более пяти. Точно же по именам - Литтл Ричард, Джимми Хендрикс.
Возможно причина в том, что эстетика и идеология рок-музыки с самого начала не вписывалась в негритянские реалии. В 1950-е рок слушала беззаботная молодёжь с набриолиненными коками, в косухах и джинсах, разъезжавшая на больших автомобилях, купленных их родителями. Едва ли этот образ жизни был знаком зачуханным жителям гетто, только начавшим бороться за свои права. Чистенькие патлатые ребята в выглаженных костюмах (я про "Битлз", если что) были для негров чем-то недосягаемым, инопланетным. Несомненно, ярые фанатки и фанаты были и среди них, но им гораздо сложнее было раздобыть денег на билет, когда "Битлз", скажем, приезжали в Америку.
Во второй половине 1960-х белая молодёжь на расслабоне проповедовала мир и любовь; покуривала себе травку, лёжа на газонах. И рок-н-ролл (это был период наибольшего подъёма) в общем-то пел про то же самое. Чёрная молодёжь плакала над убитым Мартином Лютером Кингом. Ей проламывала черепа полиция в Детройте. "Чёрные пантеры" пытались организовать сопротивление.
Ритмы и настроение панка опять-таки никак не попадают в чёрную эстетику. Как раз в это время набирают популярность музыкальные направления, имеющие именно "чёрные корни": фанк, рэгги. Ещё им удалось неплохо вписаться в ритмы диско. Чернокожие только сумели добиться каких-то прав, стать трендом. Им вряд ли было понять злобу и протест панков, и всё, что с этим связано.
И так. в принципе, можно проследить до наших дней. Европеизированные африканские страны ориентируются на культуру афроамериканцев, а почему те не особо восприимчивы к рок-музыке - см. выше. Зато как они любят рэп, и прилагающуюся культуру! Кадры гражданской войны в Либерии напоминают какой-то особо трэшовый вариант "GTA San Andreas".
Ну и есть множество стран, для которых местные традиции играют гораздо большую роль. Прежде всего, мусульманские. Тут и рок, и рэп воспринимаются как нечто непотребное и непонятное.