Да, разумеется, здорово, давайте решать проблемы детей-подростков, а заодно решим за них математику, историю и так далее по всему списку! Великолепно!
Только давайте сразу подумаем, кого именно мы в результате хотим получить - самостоятельного человека, не падающего в обморок каждый раз при появлении трудностей, способного решать свои проблемы или инфантильного дегенерата и понятия не имеющего о том, что делать при возникновении внешнего давления или, как и в случае с подростками, да и молодёжи вообще, при несоответствии мира внешнего, его правил, его установок и требований, неким "сказочным" установкам, правилам и требованиям о которых им читали сказку на ночь родители??
Вспомните того дегенерата, что мешая преподавателю, прыгал в лекционном зале университета и кричал "мы здесь власть!"!
Это прекрасный пример совершенно психически недоделанного урода, совершенно ничего не умеющего, ещё меньше знающего, но которого точно не устраивают правила и установки действующие в мире!
Вы таких кретинов собрались выводить??
Знаете, есть такая фигня, как "первая влюблённость", которая у разных детей проходит по разному, но в целом, по общему правилу оканчивается полным "швахом", так о ней я читал, чтоб не соврать, ещё при генсеках, что это не ошибка природы, а вызов психике который ДОЛЖЕН ПРЕОДОЛЕТЬ КАЖДЫЙ ребёнок, научившись переживать некие нестыковки в своих желаниях и окружающей реальности и идти дальше!
Понимаете да? Для того, чтобы у взрослого психика была достаточно гибкой, природа озаботилась наличием маркеров, через которые должно пройти развитие человека и не пройдя таких маркеров человек рискует остаться где то в далёком детстве!
Второй пример: в Британии, чуть не всю историю существовала система наследования, при которой деньги, земли, титулы, недвижимость наследовал только старший сын, а прочие сыновья оставались ни с чем (Вы, кстати, знаете, что там количество герцогов, графов и прочей аристократической хрени и сегодня такое же, как лет 500 назад? А это именно так!)! И вот всю историю именно, так называемые "младшие сыновья", те которым не досталось ничего, кроме хорошего образования и двигали историю страны, потому что они БЫЛИ ВЫНУЖДЕНЫ воевать, делать открытия, продвигать науку и технологии и именно они первыми гибли в войнах, в освоении новых земель и сидели в долговых тюрьмах, разорившись, поскольку если они ничего не делали с ними никто не считался, они даже на дуэль не могли вызвать никого из тех, других, тех что шли и делали!
Мощь энергии младших сыновей была такова, что британское общество целиком было пропитано, наэлектризовано жаждой деятельности и желанием свершений.
И, наоборот, аристократия Российской империи очень оберегала своих аристократических недорослей, распределяя наследство на всех и получая освобождение от обязанности служить Отечеству, от чего аристократические роды постоянно беднели и находились на содержании государства, их отпрыски не желали учиться (напомню, что во времена выступления "декабристов" примерно треть(!!) дворянских детей была безграмотна! Читать не умели!), не желали служить или работать!
Вспомните роман Гончарова "Обломов"? Автор описывает именно это явление!
Именно эти неграмотные, ленивые и тупые дегенераты и были главными участниками всех тайных обществ, якобы желавших отмены крепостничества, но сами они крестьян не освобождали, потому что понятия не имели, как в таком случае будут жить!!! Именно эти инфантильные малахольные были основателями чисто русского явления "интеллигенция" (слово происходи от английского "Intelligent" - интеллектуал, умный), так как хотели себя видеть именно умными, повидавшими мир, многое знающими, хотя в реальности были простыми дегенератами-недоучками!
Каждый раз, когда родители и/или иные взрослые вмешиваются в жизнь детей, мешая последним самим набивать свои собственные синяки и шишки, в итоге получаются недоделанные инфантильные дети, не умеющие преодолевать простейших жизненных проблем, начиная от постирать свои, трусы, пардон и до прояснить отношения с подружкой (как тут обойтись без мамочки то. которая станет трезвонить девчонке, которой её задрот и на фиг не нужен и будет уговаривать её, дать очередной "один шанс"??).
Следует обязательно обесценивать подростковые проблемки, так и поясняя детям, мол: "дитятко, твою мать, пойми правильно, но ты не первый и далеко не последний кто столкнулся с данной проблемкой, над которой ты сам (сама) будешь смеяться, буквально, лет через 5-10! Все кто тебя окружает или уже прошли через данную фигню или проходят и ни с кем никаких неприятностей особых не возникает! Расслабься и радуйся, потому что это самая малая из проблем, которые тебе предстоит решать в жизни каждый день!".
Кроме всего вышеуказанного, мешая своим детям самим разбираться со своими проблемами или даже службы в армии (кстати, армия - великолепное лекарство от детскости мышления и отсталости в психической развитии! Эликсир!), вы предоставляете им время для совершенно лишних для детей занятий: ничегонеделание, наркомания, хулиганство и прочее-прочее.
Любите своих детей - займите их чем-нибудь!
Последнее: честное слово, почитайте уже Макаренко! Антон Семёнович - один из реальных столпов и русской культуры и мировой педагогики и мирового воспитания-перевоспитания! Макаренко - единственный в истории человечества педагог-новатор, чей педагогический эксперимент окончился полным и оглушительным успехом! Не поверите, но других успешных педагогов-новаторов история человечества не знает совсем.
И, да, у Макаренко нет предложений решать проблемы детей за детей, только ставить детей в условия при которых им самим будет удобно самостоятельно решать свои проблемы.