Ответ зависит от понимания разума. Этим словом называют два понятия. 1. Общепризнано понятие человека разумного. И такими следует считать всех нормальных людей. Без такого разума общества вообще быть не может, и он не покинет землю. 2. Другим смыслом слова называют нечто не обычное, определяемое различно авторами. Имеется ряд трактовок такого смысла слова «разум». Наиболее истинным признаю мысли немецкой классической школы философии. Прежде всего, идею И. Канта, выраженную кумулятивным рядом: чувства → рассудок → разум. Чувства возникают в животном мире и база жизни людей. Специфика людей – рассудок, возникающий на основе языка и проявляющийся в их сообразительности, знаниях. Это – атрибут жизни людей. Его в целом было достаточно для общественного прогресса, но он все более не адекватен потребностям прогресса общества. А поэтому и ведется поиск возможностей его развития и определения его содержания. В связи с этим уместно назвать разумом будущую духовность людей. И такого разума пока не было в обществе и поэтому нельзя говорить о том, что он его покинул. Такой вывод можно сделать на основе названного ряда И. Канта и других положений, например, Гегеля, который констатировал - вразумления общества еще не произошло. Обобщение многих мыслей предшественников и современников позволяет сформулировать гипотезу его содержания и путей его становления. Необходимо решить философский проект науки древних греков – познать науку как соци-альное явление и перейти к более развитой ее форме, названной ими теорией, на основе разработки ее канона – диалектического и логиче-ского мышления. Все необходимое для этого создали основоположники науки, а поэтому актуально выявление их идей и их синтез с тем, чтобы с помощью науки восторжествовал разум на земле как основа прогресса общества. Исходным этому процессу следует считать превращение диа-лектического мышления в норму народа как основания теоретического понимания реальности. Уже сейчас это можно обеспечить для всех людей с помощью уроков логического мышления на Ютубе В таком случае произойдет развитие менталитета народа, прежде всего его ин-теллектуальной способности – диалектически мыслить, его эрудиция станет теоретической, нормой станет идейность, прекратиться деградация нравственности и усовершенствуются все регулятивы справедливого общества