Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему раньше многие фильмы заканчивались "замороженным" кадром, а сейчас предпочитается затемнение или резкий уход в темноту?

Искусство и культураКино+1
Илья Власенко
  ·   · 275
Студент-аниматор, начинающий художник  · 29 янв 2016

А ещё раньше были переходы через кружочек или шторку и куча наплывов.

Это лишь дело моды. Когда-то давно научились делать простые переходы, а потом смогли их украшать. Как раз в очень старых фильмах полно наплывов и затемнений (до сороковых примерно), а потом пошли фигуры. Вспомните окончание серий Looney Tunes, где сужающимся кружочком подчёркивают деталь вроде лица персонажа. Или полистайте Звёздные Войны с диким количеством "шторок".

Сейчас в моде лаконичность, простота. Стыки между кадрами либо простые, либо очень аккуратно маскируют шторку под проходящего мимо человека или объект, который закрывает весь кадр. Ещё популярный вариант - смаз, то есть камера резко дёргается в каком либо направлении. Это позволяет добавить динамичности в кадре и создаёт ощущение, что всё происходит в одно время и в одном месте.

Пройдёт ещё немного времени и киноязык опять измениться.