Известно, что кулинарные вкусы и нормы — это культурно детерминированные явления. Иными словами, мы считаем вкусным и съедобным то, что считает вкусным съедобным культура, в которой мы выросли. Для эскимосов сырое мясо кита или ферментированный жир моржа — это деликатес, но ни один европеец и на пушечный выстрел к этому не подойдёт. Шведы любят сюрстремминг — квашенную рыбу, от запаха которого у жителей Поволжья будут судороги. А коренного жителя Чили ты ни за что не убедишь попробовать окрошку на квасе.
Та же история с раками и насекомыми. В некоторых культурах раки и креветки — грязная, запретная пища, но насекомые вполне приемлемая еда.
В общем, никаких ограничений, кроме культурных, на самом деле нет. Ну и опыт человечества тоже стоит учитывать: не все насекомые одинаково полезны.
Такое есть и в кухне народов Севера (малоизвестный факт). Юкагиры варили суп из древесных червей, а чукчи хрумкали вшей.
Ещё как едят. Мало того, что они просто съедобные и питательные, так в некоторых странах целые блюда с ними есть, причем состоят исключительно из насекомых. Да и лично вы по ночам случайно едите пауков
Но почему у нас, в Европе, это не прижилось?