Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему производители электромобилей не делают универсальные съемные АКБ?

Чтобы можно было подъехать на электрозаправочную станцию, поменять за 5 минут севшую АКБ на заряженную и ехать дальше. И тогда не надо было бы стоять два-четыре часа и ждать пока зарядится авто.

ЭлектромобилиАкб
Александр Лямин
  ·   · 187
Теплообменники. Дефлегматоры, конденсаторы...  · 24 авг 2021

Давайте я попробую ответить. Я не являюсь производителем электромобилей, а потому это будет гипотеза на уровне инженера компоновщика.
Физическая плотность аккумуляторов высока. Так же высока и суммарная масса аккумуляторов. Это значит, что для повышения поперечной устойчивости автомобиля лучше всего распологать их тонким (равномерным) слоем по днищу автомобиля. Сделать подобный аккумулятор съёмным будет затруднительно. Но можно. Теперь два организационных вопроса
1. Договорится об унификации.
2. Перейти от системы владения автомобилем и аккумулятором в частности к покупке "километров пробега". А точнее Джоулей. Так будет обычная ситуация:
Вы едете на расстояние 500км и у Вас новый аккумулятор заряженный на 400км. Навигатор Вам подсказывает, что Вы не дотягиваете до финальной точки, поэтому через 350км Вам надо будет заехать на "заправочную" станцию и поменять аккумулятор. Вот только там есть только старые аккумуляторы которые при полном заряде дадут 200км.
Тут сценарий ветвится
А. Вы все таки являетесь владельцем аккумулятора. По какой то хитрой формуле стоимости электричества и ресурса батареи это все высчитывается и... Возможно что при "заправке" Вам ещё и заплатят! Потому что вместо хорошего, но разряженного аккумулятора Вы получаете полуубитый, но заряженный.
Б. Вы не являетесь владельцем аккумулятора. Поэтому Вы оплачиваете только фактически "залитое" электричество. А компания владелец уже мониторит состояние всех аккумуляторов и занимается их заменой на станциях заряда.