К сожалению это общий процесс, который происходит со многими странами, вошедшими в кризис «урбанизированных» обществ. Например, Китай и Индия еще только подбираются к нему. Фактически мы подошли к полномасштабному фазовому кризису цивилизации. Как было, например, в Древнем Риме. При таком кризисе начинают деградировать основные процессы социальной системы: познание, образование, производство, управление. Образование подменяется контролем знаний. В нашем случае тестами. У нас была потеряна сама цель образования. В СССР готовили специалистов для общего механизма экономики, а так же творческого человека, который «должен был строить коммунизм». Потом это все заменили на «образовательную услугу», которая позволит учащемуся продать свои навыки на рынке труда. Ну и кроме того изменилась структура экономики, а образование не было перестроено под него. «Диплом» стал просто необходимой формальностью. Если в СССР (и кстати не только в нем) важно было иметь образование и специальность для достижения успеха, то теперь успех может быть никак не связан с образованием и навыками. В 90е надо было «уметь вертеться» и что-то прихапать или перепродать, а теперь можно «повертеться перед камерой», чтоб стать успешным. Это влияет и на детей и молодежь.